Словарь терминов в Counter Strike. Словарь игровых терминов кс го

Термины и понятия CS:GO

Словарь терминов в Counter Strike. Словарь игровых терминов кс го

Контра, кстрайк, КС, CS — сокращенные названия игры Counter Strike.Config (Конфиг) — набор параметров, который позволяет оптимально настроить cs для комфортной игры; предполагает использование переменных вместе с алиасами;индивидуален для каждого игрока.Сonnect (коннект) — соединение с сервером.

Ping (Пинг) — скорость обмена (задержка) информации с сервером (чем меньше пинг, тем лучше связь).TT, Теры — Terrorists (команда террористов).CT, КТ, Менты, контры — Counter-Terrorists (команда контр-террористов).Spectrator (Спектатор) — наблюдение за игрой без участия в ней.Enemy (Энеми) — Противник.Teamplay (тимплей) — командная игра.

Фраг — убитый вами враг, количество фрагов и смертей записывается в таблицу и определяется ваше место в команде.Консоль — командная строка, вызываемая в игре клавишей тильда «~».Мап, Мапа, Map — карта в Counter Strike.Demo (Демка) — записанный в специальный файл игровой процесс отдельного игрока или всей игры, с ее помощью можно разоблачать читеров.

Resp, Respawn, респа — место появления команд террористов и контр-террористов.Отец, папа, ???????????? — крутой игрок.Clan (клан) — команда, состоящая из 2х и более игроков (максимум для игры 5).Clan War (клан вар), cw — война кланов, играют одна команда против другой.

Skill (Скилл) — игровое умение игрока, включающее в себя все характеристики, свойственные профессиональному игроку, такие как: скорость реакции, высокий уровень владения оружием, быстрая оценка ситуации и многое другое.

Aim — характеристика игрока, позволяющая ему быстро и безошибочно целиться в любое требуемое место на теле противника (по умолчанию – в голову) и наносить максимально-возможный урон за минимально-возможное время.Cheater (читер) — игрок, использующие специализированные программы, которые дают ему явные преимущества перед другими игроками.

Aimbot (Aim) — чит, наделяющий вас невероятной точностью (по умолчанию – в голову).WH, Wallhack — чит, который позволяет смотреть через стены, палится многими серверами и античитами, использовать не рекомендуется, чтобы не испортить себе репутацию.Anti-Cheats (Античит) — программа, отслеживающая (запрещающая) использование читов.Headshot (хэдшот) — попадание в голову насмерть.

Camper (кемпер) — игрок, отсутствующий в зоне активных действий вне связи с выполнением командного задания,играющий сам за себя, никому не помогает, прячется за ящиками, стенами и других местах и убивает врагов.Уши — наушники.Leaver, Ливер — Игрок, покидающий игру до её логичного завершения.

Обычно так называют людей, которые специально выходят из игры, когда начинают проигрывать.LS (Low Skill) — низкий уровень игры.MS (Middle Skill) — средний уровень игры.HS (Hight Skill) — высокий уровень игры.PS (Pro Skill) — уровень игры Pro.Bots (боты) — компьютерные игроки.Noob (Нуб), lamer(Ламер) — начинающий игрок, играющий плохо.

Meat, Bot, Farsh, bomj (мясо, бот, фарш, бомж) — синонимы к слову Noob, но более оскорбительные для игрока.Random (рандом) — ситуация, когда человек, зажимающий спуск при стрельбе, т.е. стреляющий зажимом очень длинными очередями практически наугад, случайно попадает в голову противника.Чекать — кратковременное проглядывание территории на присутствие врага.

Rush (раш) — быстрое перемещение с респа до заданной точки. Характеризуется полным игнорированием действий противника.Аркадник — игрок, играющий на внезапность, т.е. один выбегает в опасную зону, которая контролируется врагами.Def / Hold — защита указанного участка карты, тактика игры «от обороны» / убийство аркадников.Lag (Лаг) / Баг — плохой коннект / ошибки игры(карты).

Splash (сплеш) — непрямое повреждение, когда снаряд наносит повреждение взрывной волной.Strafe (стрейф), стрейфится — перемещаться боком, удерживая цель перед «глазами».Up — подсадкаDevice (девайс) — одно из принятых обозначений оружия в Counter-Strike.Burst — стрельба по несколько патронов.Plant (Плэнт), bmb (Бомба) — взрывное устройство, которое должно быть доставлено на бомб-плейс террористами.Bomb Place (Бомб-плэйс), plant (плэнт) — место для закладки бомбы террористами на картах типа «de_».HE, ХаЕ — осколочная граната. (флеш, флешка) — ослепляющая граната.

Smoke (смок), дым — дымовая граната.

Термины нарушений:

Admin (админ) — игрок, следящий за порядком в игре.ТК, Team Kill (Тим килл) / TA, Team Attack — убийство товарища по команде / атака товарища по команде.

Flood (флуд) — написание бессмысленных или необоснованно часто повторяющихся сообщений через команды say и team_say, либо через ые сообщения в микрофонTroublemaking — создавание разного рода проблем.Laming (ламинг) — отклонение от выполнения задания и осуществления действий не относящихся к целям игры.

Lagger (лаггер) — игрок с медленным или некачественным соединением, из-за чего он передвигается не плавно,а скачками.Kick (кик) — Выброс с сервера. Легкое административное наказание за небольшие нарушения игровой дисциплины.Slay — убийство игрока админом. Наказание.Slap — пинок игрока админом. Отнимает от 0 до 100 hp.

Ban (Бан) — «Тяжелое» административное наказание. Выброс с сервера с запретом на дальнейший вход. Карается сроком от 1 минуты до бесконечности (permament), исходя из тяжести нарушения (permament выдается обычно за читы).

Термины радиокоманд:

Radio Commands (Радиокоманды общего назначения) — вызываются клавишей «z» по умолчанию.

1. Cover me — Нужно прикрытие.2. You Take the Point — Возьми эту точку.3. Hold this Position — Удерживай эту точку.4. Regroup Team — Перегруппироваться.5. Follow me — Идем за мной.

6. Taking Fire, Need Assistance — Попал под обстрел, нужна помощь.

Group Radio Commands (Командные радиокоманды) — вызываются клавишей «x» по умолчанию

1. Go go go! — Вперед вперед вперед!2. Team, Fall Back — Назад!3. Stick Together Team — Команда, не расходимся!4. Get in Position and wait for my go — Возьмите эту точку и ждите моего приказа!5. Storm the Front — Идем в атаку!

6. Report in, team — Команда, отчет!

Radio Responses / Reports (Радиокоманды ответа / оповещения) — вызываются клавишей «c» по умолчанию

1. Affirmative / Roger that — Да / Понял.2. Enemy Spotted — Вижу противника.3. Need Backup — Все ко мне,нужна помощь.4. Sector Clear — Тут все чисто.5. I’m in position — Я на месте.6. Reporting in — Докладываю.7. She’s gonna Blow! Get out there, it’s gonna blow! — Бежим! бомба сейчас тут все разнесет!8. Negative — Нет / не согласен!

9. Enemy down — Враг мертв.

Источник: https://csgotrip.ru/terminy-i-ponyatiya-csgo/

Хочешь внедриться в сообщество кс го ? Изучи термины и сленг!

Словарь терминов в Counter Strike. Словарь игровых терминов кс го

GG – good game (альтернатива gg wp – good game, well played – хорошая игра, хорошо играли(сыграли)).

Проговаривается игроками, когда игра идёт к концу (или уже кончилась) (к примеру, счёт 12-3, при том, что команда – фаворит не выглядит сломленной/уставшей), также, эта фраза может означать признание поражения.

GL – good luck – удачи.

Говорится перед игрой, дабы подбодрить соперника/тиммейтов. Сокращение призвано повысить мораль тиммейтов, является признаком хорошего тона.

HF – have fun – веселья. Употребляется так же, как и GL: в начале игры, в перерывах, в паузах. Альтернатива – glhf/ gl&hf

N1 – Number 1 – Номер один (лучший). Сокращение призвано показать превосходство игрока над оппонентами. Признак хорошего тона, нередко используется по обращению к сопернику.

Второстепенные сокращения

  • qq,ky – общепринятое приветствие. Альтернатива – hello, привет и другие приветствия.
  • Bl – Bad luck – невезенье/не повезло. Иногда пишется, чтобы опрадать глупую смерть/поступок (как альтернатива – yolo – You Only Live Once – живёшь(м) один раз)
  • GH – good half. Обозначает хорошее завершение половины игры (15 раундов). Является признаком хорошего тона. Нередко можно заметить, как на турнирах игроки пишут GH (good half)
  • NT – nice try – похвала за хорошую попытку (сохранить девайс/выиграть раунд/сделать убийство)
  • NK – nice kill – редкое сокращение. Используется, чтобы похвалить красивое/важное убийство.
  • GJ – good job – похвала (иногда символическая, для поднятия морали команды/игрока). Может использоваться в пользу оппонентов и/или в финале игры
  • Wd – well done – похвала за хорошее/успешное действие (обезвреживание бомбы на последних секундах, взятый клатч-раунд)
  • Rdy (альтернатива ready/!ready/!rdy) – как правило используется на турнирах, чтобы показать, что команда/участник готов к игре. Используется также в матчмейкинге при снятии паузе.
  • Sry (sorry) – извинение (иногда символическое) (например, в начале раунда вы случайно нанесли урон союзнику)

Разговорный сленг

Стоит понимать, что между сокращениями и разговорным сленгом есть лишь мнимая граница.

  • afk — away from keyboard – игрок отошёл от клавиатуры (номинально). Аббревиатура показывает, что игрок не находится в игре/не имеет возможности играть
  • EFF/fu – «посылание» оппонента
  • Stfu – «приказ» оппоненту «заткнуться», в грубой форме
  • Wtf – непонимание ситуации (Альтернатива – what the hell is going on – какого чёрта здесь происходит?)
  • Omg – удивление (иногда наигранное) (альтернатива – omfg )
  • 1337 – шуточное/пародийное название сообществ новичков (1337 схоже по написанию со словом «lEEt», от «elite»)
  • Bb – прощание в мягкой форме. В конфликтных ситуациях признак хорошего тона.
  • Kk = ok
  • Мут – системное «затыкание» игрока. ПКМ – игнорировать.
  • imho — in my humble opinion – по моему скромному мнению. Обозначает индивидуальную позицию автора (если, к примеру, он хочет избежать споров насчёт своей точки зрения), заявляя о том, что она не имеет силы и не может быть оспорена. Сокращение применяется, когда человек хочет выйти из спора при своём мнении.
  • LS/MS/HS/PS — низкий уровень игры/ средний уровень игры/ высокий уровень игры/уровень игры Pro
  • HS – headshot (иногда возникает путаница с «высоким уровнем игры»(HS))

Терминология

  • T – террористы
  • Ct – спецназ
  • Клатч – сложный в исполнении раунд  по типу «один против … » (1 в 2, 1 в 3)
  • Дроп – подаренное оружие
  • Тиммейт – союзник
  • Spectrator – пассивный наблюдатель за игрой. Иногда так называют комментаторов
  • Фраг – убитый враг, как статистическая единица.
  • Демо – запись игрового процесса игрока для последующего изучения (разоблачение читеров, разбор тактики игры/поиск ошибок)
  • Father/батя/папа – возвеличивание «крутого» и умелого игрока (чаще всего себя, шуточно). Таким термином, использовавший его, ставит субъект, к которому он его его применил выше по уровню игры, чем тиммейты и/или оппоненты
  • Уши – наушники

Оружие

  • Калаш – АК47
  • Девайс – нестандартное оружие
  • Эмка – M4A4/M4A1-S
  • Слон/весло/копьё – AWP
  • Муха – SSG 08
  • Кусачки/щипцы – набор для обезвреживания. Предмет спецназовца (сокращает время обезвреживания бомбы с 10 секунд до 5)

Техника стрельбы

  • Префаер – огонь на опережение
  • Тап – выстрел одиночными/одним нажатием мыши
  • Бёрст – короткая очередь по 3-4 выстрела
  • Спрей – зажим кнопки стрельбы
  • Фастзум – убийство из снайперской винтовки, практически, на вскидку. Прицел включается в последние моменты, перед выстрелом.
  • Но зум – убийство из снайперского девайся без прицела

Стили игры

  • Аркада – агрессивный стиль, выбивание противника с точки
  • Раш – быстрый заход/атака
  • Крыса – игрок, прячущийся в сложнозаметных местах, убивающий в спину (иногда так называют позицию)
  • Холд – ожидание

Нарушения

Неофициальные названия проступков

  • Team kill/attack – убийство/атака тиммейта
  • Flood – засорение чата бессмысленными/повторяющимися сообщениями
  • Troublemaking – «выращивание» проблем (иногда используется в шуточной форме)
  • Lagger – лагающий игрок, не способный играть нормально в силу плохого интернет-соединения
  • Kick – изгнание из игры/лобби/клана

Обозначения на карте

За пример взята карта Dust_2

Общие обозначения, присутствуют на большинстве карт:

  • тёмка – тёмное/малоосвещённое место
  • числовые обозначения (единица, двойка, тройка)
  • респаун (спаун/рест) – точка появления одной из сторон (т/кт)
  • пленты А,Б
  • Мидл – центральная линия (на некоторых картах имеется >1 мидла)
  • Зига/зигзаг/шорт – короткая, зигзагообразная дистанция (иногда коридор)
  • Спуск
  • Крыса – труднодоступное/труднозаметное место
  • Кишка – узкий, длинный тоннель
  • Лонг – длинная, открытая дистанция. Как правило, хорошо простреливается

Этикет в CS:GO

Несколько неписанных правил, позволяющих держать хорошие отношения с соперником

  1. Отмечайте успехи тиммейтов и соперников. Даже, если ваш союзник потерпел поражение в схватке 1 на 1, то подбодрите его фразой «хорошая попытка». Подобные замечания не дадут боевому духу вашей команды упасть.
  2. Выкидывайте основное и дополнительное оружие после 15 раундов, а также в конце игры. Некоторые комментаторы в начале расцвета игры отметили, что это походит на разоружение во имя мира. Большинство игроков и сейчас вкладывают в это сакральный смысл.
  3. Дайте возможность вашему тиммейту сделать ейс (5 фрагов за раунд). Это поднимет ваш командный дух, а также настроение данного игрока.
  4. Не используйте автоматические снайперские девайсы. Покупка такого оружия является пустой тратой ресурсов и неуважением к нуждам тиммейтов. Исключением считается ситуация в конце половины/игры, когда ваша команда не нуждается в дропе (к примеру, у каждого игрока по 11000. Таких денег хватит на закуп в раунде), тогда вы можете потратить избыток средств на покупку автоматической винтовки (стоит учитывать, что она может попасть в руки к врагу)
  5. Не давайте свои советы игроку, который остался один в клатчевой ситуации. Это отвлекает его. Нередко такой игрок сам имеет план действий.
  6. Принимайте вызов на дуэль от врага. Бывают ситуации, когда по каким-либо причинам враг остался с ножом (к примеру, в пистолетном раунде кончились патроны и игрок взял нож). В таком случае, примите вызов и сражайтесь на ножах. Это поднимит боевой дух вашей команды и, в случае вашей победы, обеспечит вас деньгами.
  7. Не издевайтесь над трупами соперников. Убив соперника, проявите уважение к его бывшей модельке (нанесение рядом с ним граффити не возбраняется).
  8. Раздавайте дроп, если тиммейт попросил. Если сложилось так, что у вашего союзника мало денег, а у вас – напротив, их много, то не жадничайте и купите ему какой-нибудь девайс.
  9. По крайней мере, в начале игры, будьте вежливым, шутите. Конечно, под конец игры все ожидают победы и напряжены, но в начале вы можете себе позволить пошутить с союзниками и оппонентами и/или пожелать им удачи в игре.
  10. Не агрессируйте при неудачах. Если вы начнёте ссору (при этом всё равно: с союзником, или с противником), то велика вероятность упадка морали в вашей команде. Никто не хочет слушать споры и ругань. Верный совет в таком случае «успокоиться». Если агрессор провоцирует вас на ругань, лучше всего будет ограничить связь с ним (замутить)

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://kakvigre.ru/terminy-v-counter-strike-global-offensive/

Опорники, клатчи и флеш ассисты. Что нужно знать при просмотре CS:GO

Словарь терминов в Counter Strike. Словарь игровых терминов кс го

Counter-Strike: Global Offensive — одна из самых доступных игр для обывателя. При этом баланс в ней меняется не так часто, как в League of Legends или Dota 2. На некоторых картах играют так долго, что участники знают все возможные тактики и стратегические ходы наперед.

Но командам всё равно удаётся придумать что-то новое, подстроиться под соперника и навязать свой темп. Лучшие всегда умеют удивлять.

Аналитик студии StarLadder Александр Петрик объяснил «Чемпионату», как выстраивается игра и на что зрителям следует обращать внимание при просмотре матчей.

Ещё со времён Counter-Strike 1.6 ничего в этом плане не меняется. Роли отличаются в зависимости от стороны. У спецназовцев (CT) выделяют следующие:

«Опорники». Обычно на карте их 2.

Каждый железно прикреплен к своей точке, где должны устанавливать бомбу (на игровом жаргоне «плент»). Уходит с него в последнюю очередь (только если на противоположном «пленте» спалился игрок с бомбой).

Его задача — сдерживать выход соперника, вовремя дать информацию о выходе на «плент», сделать как можно больше фрагов (убить как можно больше противников) либо дождаться подмоги. Ценятся опорники, способные во время выхода противника размениваться в плюс (т.е.

либо дать два фрага и умереть, либо дать фраг и выжить). Характерные представители: Эпитасио TACO де Мело (SK), Егор flamie Васильев (NaVi), Бектияр fitch Бахытов (Gambit).

Эпитасио TACO де Мело из SK Gaming

«Хелпующие» (саппорты). Они действуют в связке с опорниками/снайперами/другими игроками, пытаясь с минимальным риском для жизни помочь сделать фраги. Чаще всего на этой роли действуют капитаны. Откидывать флешки (световые гранаты), выходить на размен, аккуратно собирать информацию — это про них.

Яркие представители: Андрей Blad3 Городенский (Flipsid3), Фатих gob b Дейк, Никола LEGIJA Нинич (BiG), Лукас glaive Россандэр (Astralis).«Снайперы». Тут всё понятно: действуют со снайперской винтовкой, закрывают ключевые части карты (центр на de_mirage, улицу на de_nuke, «зелень» на de_train).

Активные снайперы могут часто менять позиции и всегда действуют агрессивно (Габриэль FalleN Толедо, например), а есть стоячий тип снайперов, редко позволяющий себе отчаянную агрессию (Николай device Ридтц и Тайлер skadoodle Лэтхем).

В комбинировании этих трёх ролей, игровых стилей и заготовок и заключается смысл игры.

Николай device Ридтц из Astralis

За террористов ролей побольше:«Энтри-фраггер» (открывающий, энтри) — тип игрока, постоянно действующий агрессивно, первый выходящий на перестрелки. Ему важна координация с «хелпующими», потому что без грамотных флешек и другого взаимодействия «энтри-фраггер» чаще будет «энтри-фрагом».

Примеры: Дан apEX Мадесклер (G2), Фернандо fer Альваренга (SK).«Люркер» — полная противоположность «энтри-фраггера». Во время массовых выходов его команды на какой-то из «плентов» он действует бесшумно в другой части карты, охотится на перетягивающихся игроков защиты, ловит момент для того, чтобы зайти в спину не ожидающему его противнику.

Это целое искусство, особенно когда твой противник знает, что ты зайдешь в спину, а ты знаешь, что твой противник знает. До 2015-го одним из лучших люркеров в мире считался Кристофер GeT_RiGhT Алесунд, но потом он перестал так играть. Примеры сегодня: Винсен Happy Шопенгауэр (EnVyUs), Финн karrigan Андерсен (FaZe).

«Снайпер» действует со снайперской винтовкой намного реже, чем за CT-сторону, нацелен чаще всего на быстрые агрессивные выпады в первые секунды раунда, а в момент выходов чаще прикрывает «рифлеров» (тот, кто отыгрывает только со штурмовыми винтовками/автоматами) из дальних позиций и обезвреживает снайперов противника.

Примеры: Александр s1mple Костылев, Ладислав GuardiaN, Рустем mou Телепов, Николай device Ридтц.

Финн karrigan Андерсен из FaZe Clan

«Капитан» (IGL, координатор, «коллер») — важнейший человек: направляет команду, поддерживает дух и дисциплину, принимает решения. Без него начинается паника. Примеры: Даниил Zeus Тесленко (NaVi), Андрей Blad3 Городенский (Flipsid3), Маттиас MSL Лауридсен (North).

«Саппорт» («хелпующий») — та же роль, что и у аналогичного игрока за CT. Кидает гранаты, выходит на размен, действует чаще всего в связке с другими игроками.

Яркие представители: Рикардо boltz Прасс (SK), Андреас xyp9x Хойслет (Astralis), Михаил Dosia Столяров (Gambit).

Важные статистические данные

ADR (средний урон за раунд) — у снайперов всегда маленький, но этот показатель позволяет оценить качество работы «рифлеров». Даже если у игрока мало фрагов, он может часто вносить большой вклад, нанося урон с гранат, прострелов.

Просто может быть, что у игрока «воруют» фраги (бывает же, что по цели стреляет сразу несколько игроков, фраг же дают только одному).

Всевозможная статистика по «энтри-фрагам»: общее количество, среднее количество, процент эффективности (чаще делает фраг или умирает первым), процент агрессивности (как часто ввязывается в первые перестрелки) — все это позволяет оценить работу «энтри-фраггеров».

Статистика по игрокам и командам после первого дня ESL Pro League Season 6

«Клатчи» (количество выигранных, процент выигранных). Психологически устойчивый и умный игрок, способный сохранять холодный рассудок в критические моменты и брать ситуации 1vsX — ценнейший кадр. У кого-то это получается лучше (например, Андреас xyp9x Хойслет и Финн karrigan Андерсен хороши в этом).

«Флеш ассисты» — новый статистический показатель, позволяющий оценивать частоту фрагов, сделанных кем-либо из тиммейтов игрока, бросающего флешки. Хорошую статистику «флеш ассистов» будут иметь качественные саппорты, дающие много своевременных световых гранат, под которые уже работают «фраггеры». Яркие примеры: Фатих gob b Дейк, Никола LEGIJA Нинич и Андрей Blad3 Городенский.

Это олдскулы, которые берут не своей стрельбой и реакцией, а хитростями и опытом.

Возможные расстановки на карте

Со стороны атаки и защиты всегда существует понятие «дефолт», то есть стандартная расстановка, которую коллектив показывает каждый раунд, когда капитан не дал других указаний.«Дефолт» за CT (у большинства команд выглядит так):Cache, Dust2, Mirage: По одному опорнику на каждый из плентов.

По одному «хелпующему» на каждый из плентов. Плюс игрок (чаще всего снайпер) в центре карты.Train, Inferno: опорник + «хелпующий» на точке B, снайпер + 2 комбинирующих между собой «рифлера» на А.Overpass: «хелпующий» + снайпер на А, опорник + 2 «хелпующих» на B.

Nuke: снайпер на улице, опорник на рампе, два комбинирующих между собой «рифлера» на А + «хелпующий», который мечется между рампой и точкой А.

Cbble: опорник либо снайпер + «хелпующий» на А, опорник + «хелпующий» на B и опорник в «дропруме»ю
«Дефолт» за террористов заключается в получении контроля над как можно большим участком карты, при этом без агрессивных маневров. Про-командами используется реже, больше применимо для миксов.

У команд есть изначальная задача на раунд, которая выполняется с первых секунд. Однако игроки все равно чаще всего распределятся из раунда в раунд по одним и тем же позициям с целью сбора информации и поиска первых фрагов, контроля поджимов со стороны CT.

Стили у профессиональных команд в CS:GO

можно посмотреть на -канале YouWrong.

Я бы выделил несколько стилей. Сильная команда никогда не придерживается одного стиля, иначе к ней быстро привыкнут.

«Свободный стиль»

Команда не играет заранее подготовленными раундами, а опирается на свое мастерство в микромоментах (стрельбе, движениях, таймингах, игре в связках) и поиск «энтри-фраггов». Решения принимаются по ходу раунда в зависимости от ситуации на карте.

К такой команде нереально подготовиться, но если найти к ней подход, то такой коллектив, скорее всего, будет загнан в тупик. Большое значение имеет индивидуальное мастерство каждого игрока, так как без инициативных и эффективных игровых решений такая команда будет нерезультативна.

Примеры: Fnatic, FaZe Clan, G2 Esports, Cloud9.

«Строгий стиль»

Очень медленная игра. Предварительно команда собирает информацию, выманивает у соперника гранаты. Команда имеет заранее подготовленный план на каждый раунд, на тренировках отрабатывает раскидки. Каждый игрок в таких раундах заранее знает свою задачу, вплоть до того, какой угол он будет проверять, а какой нет.

Если стратегии хороши, то такие команды могут обыграть любого. Но если что-то идет не так, то отсутствие огневой мощи и сильных индивидуалистов приведет к тому, что большинство команд будет праздновать над ними легкие победы (Flipsid3, BiG, VP). Но в CS 1.6 все так и играли.

Остальные команды стараются комбинировать эти два стиля. Есть такие коллективы, которые любят играть пошагово. У них нет четкого плана, где они будут ставить бомбу, но их действия спланированы и направлены на пошаговое занимание карты, выдавливание противника из агрессивных позиций.

Этот стиль вроде как и свободный, но при этом медленный, вязкий и неагрессивный. Так играют Astralis, NaVi, North.

можно посмотреть на -канале YouWrong.

Есть такие команды, которые имеют заготовки как медленных, так и быстрых раундов. Они комбинируют быстрый и медленный стиль, и никогда не знаешь, чего от них ожидать. Самый яркий представитель — SK Gaming, отчасти к этому же стилю можно отнести и Gambit.

Тренеры и их влияние на игру

Со стороны зрителя тяжело оценить работу, которую проводят тренеры, так как их нет на сервере, они не делают фраги, они не могут говорить во время раундов. Однако сами игроки некоторых команд утверждают, что тренеры им действительно очень сильно помогают.

Я лично для себя выделяю три типа тренеров:

Тренер-физрук — человек, который отвечает за дисциплину, формирование расписания тренировок, соблюдение режима питания, решение конфликтов и минимально помогает с исправлением ошибок в игре.

Такие тренеры чаще всего у молодых команд, им не нужно сильно разбираться в игре, чтобы выполнять свою функцию, поэтому на эту роль часто берут «старичков» из CS 1.6, которые, возможно, даже не играли в CS:GO.

Например, экс-тренер pro100 Иван F1N Кочугов, экс-наставник (а может и нынешний) QB Fire Алексей NooK Козловский (из M19, выигрывавших в 2002).

Среди топ-команд, наверное, таким можно назвать и Михаила Kane Благина из Na’Vi (игроки Gambit не самым лестным образом отзывались о знаниях «Кейна» про CS:GO, однако Zeus всегда уважает его мнение, хоть он и не имеет большого опыта в CS:GO).

Михаил Kane Благин, тренер Natus Vincere

Тренеры-аналитики. Они акцентируют свое внимание на разработке новых стратегий, поиске фишек, анализу ошибок, разбору будущих соперников и т.д… Яркие примеры: Андрей Andi Прохоров, Дэнни zonic Соренсен, Луиз peacemaker Тадеу, Сергей LMBT Бежанов, Роберт RobbaN Дальстрём.Тренеры на опыте.

Чаще всего это бывшие профессиональные игроки в CS:GO, которые завершили карьеру, однако обладают большим объемом знаний и в ключевой момент могут предложить интересное решение, подсказать раунд, указать на ошибку. Их мнение ценится, так как они смотрят на все со стороны и видят полную картину происходящего.

Представители: Эдуард SmithZz Дюбордо, Вилтон zews Прадо, Якуб kuben Гурчиньски, Джимми Jumpy Берндтшон.Существуют тренеры, которые могут «поставить» игру. Самый яркий из них — Вилтон zews Прадо. Он дважды стал чемпионом мейджора с SK/Luminosity, затем успешно применил свой опыт, чтобы помочь со становлением второй бразильской топ-команды Immortals, а потом еще и Team Liquid.

Думаю, многие тренеры способны если не полностью изменить игру любой команде, то как минимум своим видением и опытом чему-то научить игроков, помочь им исправить ошибки и т.д.

Роберт RobbaN Дальстрём, тренер FaZe Clan

Капитаны

Внутриигровые лидеры, они же капитаны — ключевая роль в команде. Он должен думать за всех, должен представлять себе монитор каждого из тиммейтов и вовремя и правильно координировать их действия, чтобы максимально эффективно и слаженно действовать.

Не думаю, что капитан — проводник тренерских идей.

Даже наоборот: во многих командах тренеры и капитаны конфликтуют, особенно если у них разное видение игры. Идеальная модель — это когда тренер дополняет и улучшает стиль игры и манеру координирования, выбранную капитаном, а значит удобную ему.

Так это работает в связке Zeus + Kane, где Kane приходит на помощь в случае отсутствия идей у Тесленко.

Тренер на большинстве турниров может разговаривать только во время тайм-аутов, а значит способен лишь подбросить какую-то идею, указать на слабое место противника, на повторяющуюся собственную ошибку или даже сказать, какой нужно сыграть раунд. Все остальное время командой руководит капитан. При этом ему нужно еще и самому не забывать попадать врагу по головам, поэтому эта роль и считается самой сложной в игре.

Три команды, за которыми стоит следить зрителям на ESL

На грядущих финалах EPL есть команды абсолютно разной структуры и стилей.

Если хотите посмотреть за уникальным игровым стилем, который построил один из лучших капитанов в истории CS Габриэль FalleN Толедо, то следите за игрой SK.

Характерные особенности: очень агрессивная манера защиты, много атакующих маневров от Толедо и особенно fer сочетаются с «сидячим» и надежным стилем игры TACO.

Как вся эта «машина» работает на Марсело coldzera Давида, как хорошо он справляется с ролью главной звезды команды и какие заранее расписанные раунды готов показать FalleN, если что-то пойдет не так — все это можно подсмотреть у SK.

Fnatic в полном составе

А вот, например, Fnatic и FaZe исповедуют свободную манеру игры, завязанную на индивидуальных маневрах игроков. Fnatic уже давно не выезжают только на этом, поэтому наверняка к финальной части ESL Pro League прокачали свой игровой стиль.

У FaZe все не так плохо, но для реализации своих планов им тоже нужно иметь в запасе готовые решения на все непредвиденные ситуации. Если любите зрелищную игру с кучей красивых моментов, но простыми тактиками — следите за этими командами.

А если ваша душа хочет суровых раскидок, предварительного анализа до мелочей и продуманного заранее каждого шага, то единственная команда, исповедующая медленный стиль игры, да еще и часто играющая в анти-CS (т.е.

не старающаяся навязать противнику свой темп, а подстраивающаяся и читающая действия оппонента) — то это только Misfits. Легендарный американец Шон seangares Гейрс стал первым капитаном, кто смог привести команду из Северной Америки к большим победам над командами из Европы.

И добился он этого как раз-таки благодаря тщательному изучению соперников. Он уже давно не добивался больших побед, да и Misfits вряд ли смогут таким стилем игры добиться успехов в 2017, но посмотреть за очередной попыткой Шона Гейрса будет как минимум занимательно.

Источник: https://www.championat.com/cybersport/article-3322289-roli-i-terminy-v-csgo-kotorye-nuzhno-znat.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.