Последние дни жизни иисуса христа кратко. Страсти Христовы

Крестные страдания Иисуса Христа

Последние дни жизни иисуса христа кратко. Страсти Христовы

В период, который дается всем православным христианам для подготовки к главному торжеству — Светлому Христову Воскресению — целая неделя отводится на воспоминания страданий Господа нашего Иисуса Христа на Кресте. Эти дни Страстной седмицы, следуемые сразу после святой Четыредесятницы, являются самыми скорбными и самыми страшными во всем богослужебном году.

Мы не способны вместить всю глубинную суть происходящего в эти дни, но даже те небольшие отголоски, которые касаются нашего сердца, наполняют его трепетом перед свершившимся.

В то же время мы имеем великое утешение — знание, что уже через несколько дней нас ждет великое торжество Воскресения.

Ученики Христа, которые проводили вместе с Ним Его последние дни на земле, были лишены такого дара — они опытно еще не знали, что Христос воскреснет. В чем же суть страданий Христа и что они дают человечеству?

Начало Крестного пути

Внимательно читая Евангелие, можно сказать, что страдания Господа берут свое начало задолго до распятия. В христианской традиции есть праздник под названием Вход Господен в Иерусалим. Можно сказать, что именно в этот день начался обратный отсчет к тем мучениям, которые Господу пришлось претерпеть на Кресте. Чем же отличился этот день?

Вход Господень в Иерусалим

В этот день Господь вместе со своими учениками торжественно въехал в приделы Иерусалима, где Его радостно встречал народ.

Под ноги процессии стелились пальмовые ветви, люди кричали «Осанна в вышних», приветствовали грядущего, как нового Царя Израилева — радостно, торжественно, с ликованием.

Складывалось впечатление, что, наконец, все труды, исцеления и чудотворения Христа были замечены народом и оценены по достоинству, и вот Ему отдается заслуженная честь.

Читайте о других Господних праздниках:

  • Вознесение Господне
  • Преображение Господне
  • Воздвижение Креста Господня

Тем не менее Вход Господен в Иерусалим знаменует собой начало пути Христа к своей смерти. Почему так? Дело в том, что происходящее очень по-разному оценивалось самим Христом и встречавшим Его народом.

Люди ждали и видели в нем нового Царя, как политического лидера. Они ожидали, что с Его приходом израильский народ, наконец, поднимется с колен, обретет политическую и экономическую независимость, а все враги будут отомщены.

Люди ожидали торжества мести, ликования, богатства, они хотели воздаяния за многие годы унижения.

Христос же нес к ним совершенно другое Царство. Оно было не от мира сего, и сулило неземные блага, богатства и радости, а духовные дары и жизнь вечную. Царство Христа должно было открыться не в повседневной жизни, но в душах и сердцах человеческих.

И зачастую для понимания этого нужно было как раз от земных благ отказаться. И израильский народ оказался не готов воспринимать такие духовные высоты.

Обманутые в своих ожиданиях, эти люди совсем скоро вместо «Осанна» будут яростно требовать у Понтия Пилата, чтобы Тот, Кто пришел как Царь, был распят, как последний разбойник.

Испытание одиночеством

Следующая евангельская веха в Христовых страданиях — ночное моление в Гефсиманском саду.

Из повествования евангелистов нам известно, что после Тайной Вечери Иисус с учениками выходит в ночь, уходя за Кедрон.

С Ним идет много учеников, но в сам сад Он берет не всех, а только лишь Иоанна, Петра и Иакова, как свидетелей Своего преображения. Он их просит не предаваться сну, а Сам начинает молитву.

Икона Спасителя «Моление о чаше»

Молитва Гефсиманской ночи переломна, поскольку именно в этот момент Христос остался один на один со своей человеческой природой. Будучи Богом, Он знал, что Его ждет впереди.

Но, будучи в той же мере и человеком, Он боялся предстоящих мучений и смерти. Поэтому просил в Своей молитве, что, если это возможно, пусть Его минует сия чаша.

Но смиренно добавлял, что пусть будет по воле Отца, пославшего Его.

Человеческая натура Христа смертельно страждет и томится в ожидании грядущих испытаний. Однако Небеса не отвечают на Его мольбу. Евангелист Лука свидетельствует, что Христос настолько сосредоточенно молился, что Его чело покрывалось кровавым потом.

Это не образное выражение для внешнего эффекта — действительно, в моменты сверхнапряжения, когда человек настолько сосредоточена на важном, что испытывает сильнейшие перегрузки, у него могут лопаться мелкие кровеносные сосуды и вместе с потом проступает кровь.

Это важное свидетельство того, насколько глубоко Иисус был погружен в молитву и каких усилий она Ему стоила. Ученики же Его, несмотря на важность происходящих событий, засыпают от усталости прошедшего дня.

Важно! Христос остается совершенно один, он очень скорбит — спящие ученики, кромешная ночная тьма и молчащие Небеса. Кажется, что все Его покинули, и даже Отец Небесный не слышит Его взываний. И земля, и Небеса застыли в безмолвии перед грядущим страшным искуплением.

Неправедный суд

После предательства Иуды, Иисус оказывается в руках у солдат, которые ведут Его на суд к Понтию Пилату. Пилат видел в Нем невиновного и мог бы Его оправдать, но это бы означало, что ему пришлось бы идти против народа и против действующей власти. И он побоялся это сделать.

Тем не менее,он предпринял попытку спасти Христа, отдав Его не сразу на казнь, а приговорив к бичеванию.

По законам того времени, преступник не мог быть осужден на два наказания за одну и ту же вину, и Пилат надеялся, что если Христос сможет пережить бичевание, народ удовлетворится только этим наказанием.

Понтий Пилат осудил Христа на бичевание и распятие

Бичевание представляло собой до 40 ударов кожаной плетью из пяти хвостов. На концах каждого хвоста находилось по два свинцовых шарика.

Первые удары наносили небольшие рассечения и кровоподтеки, но каждый последующий удар ранил тело все сильнее и сильнее. К концу экзекуции тело осужденного представляло собой окровавленное месиво с глубокими ранами до самых костей.

Не каждый пленник был способен перенести такое, поэтому часто бичевание оказывалось смертной казнью.

Читайте о молитвах ко Господу:

Однако врагам Христовым оказалось недостаточно таких пыток. Они стали требовать у Пилата, чтобы Иисус был распят.

Пилат предпринимает еще одну попытку спасти невиновного — он предлагает Его отпустить, как принято было делать по обычаю тех времен перед праздником.

Но толпа требует отпустить вместо Него разбойника Варраву, а Христа предать на смерть. Пилат сдается под требованиями и не смеет идти против воли народа.

Окровавленного и измученного Христа и тут не оставляют в покое. Солдаты начинают глумиться над Ним, надевают на Него подобие тоги, дают в руки палку, символизирующую жезл.

На голову надевают колючий терновый венец, который означает корону. Весь Его облик должен обозначать униженного царя. Солдаты бьют Иисуса, плюют Ему в лицо.

В таком виде, уже практически обессиленного, униженного и измученного, Его и поведут на Голгофу.

Страдания на Кресте

Позорная казнь через распятие предполагала, что осужденный на смерть самолично несет крест к месту распятия. Та же участь ожидала и Иисуса, но к этому моменту Он уже настолько ослаб от предыдущих избиений и издевательств, что практически не мог идти.

Интересно! Поскольку следом за Христом на Голгофу поднималось много народа, солдаты переложили обязанность нести крест на некого Симона Киринеянина.

Вместе с Господом на Голгофу восходили два разбойника, которые были распяты по обе стороны от Него.

Впоследствии один из них станет первым человеком, попавшим в рай. А другой так и останется осужденным на вечную смерть. Разница между ними двумя лишь в том, что благоразумный разбойник в последние минуты своей жизни разглядел в Христе что-то, что перевернуло его душу.

Он покаялся, и в тот же момент получил обетование от Господа в тот же день попасть в рай.

В последние часы своей земной жизни Христос прощает раскаявшегося разбойника

Само распятие можно с уверенностью назвать одним из самых страшных и изощренных способов смертной казни, придуманных человечеством. Когда Христа положили на крест, солдаты пригвоздили Его ладони. При этом гвоздь пробивает нерв, что вызывает нестерпимую боль.

Ноги Господа были также прибиты к кресту, после чего его поставили вертикально. При этом вес всего тела приходился на пробитые ладони.

Натяжение рук приводило к тому, что грудная клетка сдавливалась, и вздохнуть было невозможно. Чтобы дышать, необходимо было опереться на ноги и приподнять туловище.

Человек, висящий на кресте, был вынужден постоянно двигаться вверх и вниз, чтобы дышать. При этом болевые ощущения были на грани шока.

Такие мучения продолжались несколько часов, и в это время случилось внезапное затемнение. Солнце померкло, и наступила тьма. Даже сама природа отказывалась принимать происходящее.

Помимо физических страшных мук, не оставляли Христа и издевательства. Солдаты и зеваки кричали Ему, что если Он действительно Сын Божиий, то пусть покажет силу, спасет Сам Себя, а заодно и двух других разбойников. Солдаты в это время делили снятую с Него одежду, о чем еще в Ветхом Завете мы видели пророчество у царя Давида.

Наконец, физические силы стали окончательно покидать Спасителя. Он возгласил громким голосом «Свершилось!», и что Дух Его готов отойти к Отцу Небесному. По традиции, солдаты часто приходили, чтобы перебить голени распятым, дабы те быстрее умерли.

Поскольку Христа распяли прямо перед празднованием еврейской Пасхи, солдаты не могли допустить, чтобы распятые оставались висеть на всеобщем обозрении. Поэтому они пришли и перебили голени у двух разбойников. Подойдя же ко Христу, они увидели, что Он уже умер, чему немало удивились.

Для верности один из стражников пронзил бок Спасителя копьем, и из раны истекла кровь и вода.

Зачем были нужны страдания Христа

Одним из краеугольных вопросов христианства является вопрос о том, зачем нужно было Христу переживать все то, что произошло. Почему для спасения человечества было недостаточно просто простить грехи, зачем их нужно было омывать кровью Богочеловека? Это непростой богословский вопрос.

Через смерть Христа произошло примирение человека с Богом

Смертность и страдания изначально отсутствовали в природе человека, созданного Богом. Они стали результатом познания греха.

Грех — это то, что разобщает человека с Господом, разъединяет Творца и творимое. И Христос, пройдя свой Крестный путь, сумел соединить то, что было нарушено в результате греха.

Теперь такая возможность есть у каждого, кто выбирает путь христианина.

В страданиях Христа мы видим невозможное: бессмертный по своей божественной природе, но смертный по человеческой, Спаситель добровольно идет на мучения, чтобы своим божеством победить смерть. Не пройдя подобных испытаний, не измерив до самого дна всю имеющуюся в Нем человечность, Христос бы не смог воссоединить разрушенную связь между Богом и человеком.

Кроме того, Христовы страдания — это пример огромного смирения. Он принял все то зло, которое ему приготовило и преподнесло человечество, принял безропотно и добровольно. Он вместил в себя все имеющееся зло, чтобы каждый христианин мог почувствовать себя свободным от него. От нас только необходимо желание и стремление идти путем Христа, и нести собственный Крест.

О страданиях Иисуса Христа. Протоиерей Владимир Головин

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/krestnye-stradaniya-iisusa-hrista.html

Что такое Страсти Христовы?

Последние дни жизни иисуса христа кратко. Страсти Христовы

Во времени Великого поста, практикующие христиане активно раздумывают над Страстями Господа Иисуса Христа, вспоминая Его большую жертву, принесенную ради всего человечества.

На самом деле, не все христиане полной мерой понимают, что такое Страсти Христовы, когда они начались, а также, почему все произошло именно так. Страсти Христовы – это Его испытания, начавшиеся после входа в Иерусалим, что и стало точкой запуска мучений Иисуса.

Хоть внешне вход Господа в Иерусалим и был очень торжественным, имел яркий праздничный окрас, но у этого праздника был очень трагический характер, что доказали события, произошедшие далее.

Flickr.com

Все, что нужно знать о Страстях Христовых

Подробно рассматривая тему Христовых Страстей, стоит сказать, что начались страшные мучения Иисуса с его торжественного въезда в Иерусалим. В тот день, практически все воспринимали Иисуса, как Царя, радовались его прибытию, не обращая внимание на недовольство первосвященников и учителей того времени.

Люди стелили под ноги Спасителя, пришедшего к ним, чтобы спасти, не только пальмовые ветки, но и собственную одежду, доказывая свое уважение.

Народная радость и восхищенные оклики, за пару дней превратились в сплошное недовольство, а люди, которые видели в Иисусе истинного Царя, превратились в разъяренную толпу, желающую увидеть смерть Иисуса на кресте.

Можно долго рассуждать, почему случилось именно там, но скорее всего, восхищенные оклики превратились в ненависть и желание распять Спасителя по следующим причинам:

  • народ ожидал увидеть в Иисусе именно политического лидера, который сможет обеспечить безбедное существование и освободит от прежних законов, а не спасителя души;
  • люди рассчитывали, что Иисус возьмет в Свои руки правление Израилем, но никак не рассчитывали услышать, что Его Царствие не от мира сего;
  • проповедуемое Иисусом Царство не обещало физических благ, денег, роскошной жизни, прекращения гонений израильского народа, поэтому люди пришли к выводу, что от такого Правителя им толку точно не будет.

В то время, когда люди ожидали победы земной, Иисус предложил им постичь Царство Небесное, чтобы находиться вместе с Господом вечно. Конечно же, не получив ожидаемого, люди зажглись изнутри невероятной ненавистью и готовы были отдать Иисуса на смерть, что в итоге и произошло.

Даже несмотря на то, что в день торжественного входа в Иерусалим, Иисус был окружен толпой, Он постепенно стремится уединится, поскольку знает, какое будущее Его ожидает. Полностью один, Христос остался именно в Гефсиманскую ночь, когда после Тайной Вечери вышел в сад молиться.

Именно в этот момент началась череда Его мучений и страданий, которая закончилась смертью.

Немного о хронологии Христовых страстей

Praipr.ru

Как уже упоминалось выше, можно считать, что Страсти Иисуса начались со въезда в Иерусалим, но основные мучения, которые привели к смерти, начались именно в Гефсиманском саду. После того, как Христос пошел в Гефсиманский сад, начались следующие события:

  • отдалившись от учеников на небольшое расстояние, Христос начинает молиться, попросив их бдеть;
  • ученик Иуда приводит к Христу учителей того времени и воинов, выдав Его поцелуем;
  • после того, как Спасителя забирают воины, Он отправляется на суд у Пилата;
  • над Иисусом издеваются, насмехаются, одевают в терновый венец, дают нести тяжелый крест на Голгофу;
  • Иисуса распяли на кресте вместе с двумя разбойниками.

Elitsy.ru

Многие думали, что со смертью Иисуса все закончилось, нет никакого Небесного Царствия, никаких Господних чудес, а распятый был самозванцем.

Судя по тому, какие мучения пришлось перенести Иисусу, как человеку, можно было подумать, что Он терпит это действительно из-за Своей полностью человеческой природы и, ни о каком Божественном происхождении речи быть не может.

На самом деле, все происходило именно так, чтобы Сын Господний спас человечество, а поскольку сделать это возможно было именно через мучения, Ему пришлось пережить Страсти и смерть.

Elitsy.ru

Своей мучительной смертью на кресте, именно как человек, Христос смог воссоединить человека с Богом для вечной жизни, что и было Его основной миссией.

Иисус взял на себя все последствия, которые принес грех человеку, вытерпел все страдания в человеческом теле, которые длились практически целую неделю, чтобы каждый сейчас смог задуматься, какое последствие имеют недобрые дела.

Такая жертва Господа заставляет задуматься о том, что все же стоит менять свою жизнь к лучшему, ведь если даже читая слова о Страстях из Евангелия мурашки идут по коже, то какие ощущения должны быть у каждого, осознавая, что он распинает Христа своими поступками каждый день. Страсти Христовы имеют очень глубокий смысл, который стоит осознать каждому, чтобы спасти свою душу и, наконец-то воссоединиться с Богом.

(11 3,27 из 5)
Загрузка…

Источник: https://omolitvah.ru/eto-interesno/chto-takoe-strasti-hristovy/

Фильм

Последние дни жизни иисуса христа кратко. Страсти Христовы

Эта кинолента вызывала много разговоров до выхода и ещё больше после него. Многие называют этот её спорной и неоднозначной. Рассмотрим фильм «Страсти Христовы». Актеры и роли, сюжет, отзывы и рецензии – все это будет предметом нашего обзора.

О фильме

Жизнь Иисуса Христа на протяжении веков становилась темой для творчества многих художников, в том числе и кинематографистов. Первый фильм о Спасителе был снят в 1927 году, за ним последовала череда кинолент на ту же тематику.

Фильм Мела Гибсона выделяется из остальных тем, что режиссер не стремился использовать историю как почву для самовыражения, а пытался с документальной точностью воспроизвести последние дни Христа.

Сценарий был написан самим Мелом Гибсоном в соавторстве с Бенедиктом Фицжералдом. При работе они строго придерживались текстов четырех Евангелий. Чтобы передать цену жертвы Христа, Гибсон принял решение сделать ленту как можно более реалистичной. Фильм «Страсти Христовы», актеры для съемок в котором были приглашены из разных стран, снимался в Италии.

Сюжет

Фильм повествует о последних двенадцати часах жизни Иисуса Христа. Начинается действие в Гефсиманском саду, где Спаситель возносит молитву после тайной вечери. Дьявол пытается искусить Его. Иисус арестован после предательства Иуды, его приводят в Иерусалим, где первосвященники приговаривают его к смерти по обвинению в богохульстве.

Для исполнения приговора нужно было разрешение властей, и Христа приводят к Понтию Пилату, который отправляет Спасителя к царю Ироду. Тетрарх просит Христа явить чудо, но тщетно. Тогда Ирод прогоняет его.

Понтий предлагает народу наказать и отпустить Христа, так как жене прокуратора приснился сон о Спасителе. Пилат дает толпе возможность спасти Иисуса и предлагает помиловать одного из осужденных преступников в честь праздника.

Однако люди выбирают убийцу и разбойника Варавву.

Иисуса бичуют и надевают терновый венец. Пилат снова показывает его народу, призывая отпустить, но люди требуют казни. Иисус несет крест по улицам Иерусалима до Голгофы, где его распинают.

На горе он подвергается последнему искушению, но не поддается. Задумка дьявола не удается. Иисус умирает, а на землю проливается дождь, начинается землетрясение. Спасителя снимают с креста и передают на руки Матери.

Фильм заканчивается сценой Воскресения.

Джеймс Кэвизел

Мел Гибсон с самого начала понимал, что самое важное для фильма “Страсти Христовы” – актеры, а основной секрет успеха – найти подходящего человека на роль Иисуса Христа, исполнителя, который сможет передать Его духовную силу.

Нужен был мастер, который способен полностью раствориться в роли. Такого актера Гибсон увидел в Джеймсе Кэвизеле.

Предложение режиссера удивило его, но католик Джеймс, которому как раз исполнилось 33 года, вдохновился своей верой и согласился на предложение.

Актер, сыгравший Иисуса в «Страсти Христовы», был заранее предупрежден о реализме фильма, и о том, что страдания Спасителя будут показаны с максимальной достоверностью.

Муки актера на съемочной площадке были не только игрой, ему действительно пришлось тяжело.

Тело Джеймса было покрыто волдырями из-за грима, у него несколько раз диагностировали переохлаждение, которое в итоге закончилось воспалением легких, к списку травм можно добавить вывих руки, многочисленные порезы и раны.

Крест, который Кэвизел нес на себе, весил около 70 килограммов. Несмотря на холодное время года, одет он был в львиную шкуру и так замерзал, что съемки приходилось останавливать.

Джеймс Кэвизел родился и вырос в США, в штате Вашингтон. Он хотел стать спортсменом, как и его родители, но из-за травмы мечте не суждено было сбыться.

Он начал участвовать в школьных постановках, а после выпуска переехал в Лос-Анжелес, где работал официантом и ходил на прослушивания. Актер получил несколько небольших ролей на телевидении и в кино.

Прорывом в карьере стала роль солдата-пацифиста в фильме «Тонкая красная линия».

Джеймс демонстрировал не только хорошее владение приемами актерской игры, но и глубочайшим проникновением в характер персонажа. Среди его известных работ можно назвать фильмы «Глаза ангела», «Погоня с дьяволом», «Частота», «Граф Монте Кристо», «Дежа вю».

Майя Моргенштерн

На роль Богоматери Гибсон пригласил румынку Майю Моргенштерн. Она оценила это предложение как шанс сделать что-то по-настоящему важное. Актриса вдохновлялась произведениями искусства и литературными источниками. Для того чтобы вжиться в образ, Майя прочитала сценарий более 200 раз.

Майя Моргенштерн является ведущей румынской театральной актрисой. Она играет в крупнейших театрах и многократно получала награды. Дебютировала в кино в 1983 году, снималась как в румынских фильмах, так и в международных проектах. Среди известных работ можно назвать фильмы «Нострадамус», «Седьмая комната», «Взгляд Одиссея».

Моника Беллуччи

Марию Магдалину сыграла Моника Беллуччи. Когда она узнала, что планируются съемки фильма, то сама связалась с режиссером и попросила отдать ей эту роль. В образе Магдалины самую востребованную и привлекательную актрису привлекла человечность.

Беллуччи ещё в студенчестве с успехом дебютировала в качестве модели. В 1990-м ей предложили главную роль в мини-сериале, спустя год она снялась в первом полнометражном фильме «Лотерея». Мировую известность красавице принес фильм «Малена».

Беллуччи привлекала внимание иностранных режиссеров.

Список известных фильмов, в которых она принимала участие, весьма обширен: «Дракула», «Матрица: Перезагрузка», «Матрица: Революция», «Братство волка», «Необратимость», «007: Спектр», «Пристрели их», «Братство камня».

Розалинда Челентано

Зрителей заинтересовал актер, сыгравший сатану в «Страсти христовы». Для многих стало неожиданностью, что роль исполнила Розалинда Челентано, которая является младшей дочерью знаменитого актера.

Сатана – это падший ангел, а ангелы не имеют пола, поэтому в фильме он является андрогенной фигурой. Актрису загримировали так, чтобы не было понятно, кто перед нами, мужчина или женщина.

Реплики озвучивал мужчина.

Продолжаем говорить о том, какие задействованы в фильме «Страсти Христовы» актеры. Дьявол должен был казаться странным, отличающимся от чего-то нормального. Поэтому Розалинде сбрили брови, чтобы сделать взгляд выразительным и гипнотизирующим, а кадры с ней снимали в замедленной съемке, чтобы движения актрисы выглядели неестественными.

Розалинда Челентано дебютировала как актриса в 1975 году, она играла в одном фильме со своим отцом.

Маттиа Сбраджа

Имя актера из фильма «Страсти Христовы», сыгравшего роль первосвященника Каиафа, осудившего Христа на смерть, известно преимущественно только итальянцам. Маттиа Сбраджа – один из самых лучших и уважаемых актеров театра и телевидения. Он играет уже более 30 лет.

Дебютировал в 1974 году и стал любимцем итальянских режиссеров.

Маттиа снимался не только в отечественных фильмах («Портрет буржуазии в черных тонах», «Подлинная история дамы с камелиями», «История мальчиков и девочек»), но и в иностранных работах («Год оружия», «Только ты», «Золотая чаша», «Рай», «Пожиратель грехов»).

Христо Наумов Шопов исполнил роль прокуратора Понтия Пилата. Он сын известного болгарского актера, популярного в 50-х годах.

Христо дебютировал в качестве киноактера в 1981 году и стал востребованным актером в Болгарии. Так же он снимался в малобюджетных американских кинолентах.

Фильм «Страсти Христовы», актеры которого получили колоссальный опыт, стал одним из самых значимых в карьере Христо.

Клаудия Джерини

Итальянская актриса Клаудия Джерини сыграла жену Понтия Пилата. Она выросла в столице Италии и с самого детства мечтала о работе актрисы, танцовщицы, певицы. В 13-летнем возрасте победила на конкурсе красоты и стала моделью, снималась в рекламе.

Уже в 15 девушка снялась в первом фильме, вскоре состоялся и её сценический дебют. Она записала несколько альбомов на английском и итальянском языках. Популярность приобрела благодаря ролям в комедиях.

Самые известные фильмы с её участием: «Под солнцем Тосканы», «Пляж борзых», «Обман», «Не двигайся».

Языки

Изначально Мел Гибсон планировал, что все персонажи фильма будут говорить на тех же языках, что и их прототипы. Иисус говорил на армейском – это древний язык, близкий к древнееврейскому. Он считается мертвым, однако до сих пор ипользуется в отдаленных районах в качестве диалекта.

В древности арамейский был распространенным языком международного общения, сродни сегодняшнему английскому. Иисус разговаривал на иудейском диалекте, западном арамейском.

Ранние описания жизни Спасителя также были написаны на этом языке. Чтобы возродить мертвый язык к жизни, режиссер обратился к ведуцему специалисту по культуре семитских народов, Уильяму Фулько.

Он перевел сценарий на арамейский для персонажей-иудеев, и на народную латынь для римлян.

Гибсон консультировался с носителями современных диалектов, основанных на арамейском, чтобы услышать, как звучит язык. Актеры фильма «Страсти Христовы» были из разных стран, и изучение одного языка их сплотило. Кроме того, использование незнакомо языка побудила актеров не полагаться только на силу слова, но и активно использовать актерские способности.

ряд

Гибсон попросил Калеба Дешанела, оператора, чтобы фильм выглядел, как картины Караваджо, с резким контрастом света и тени. Половина фильма было снято ночью, чтобы добиться нужного эффекта.

Костюмы исторически точны, выполнены вручную и выдержаны в черном, коричневом и бежевом цвете, как на картинах художника.

Съемочная группа почти полностью состояла из итальянцев, но из Голливуда были приглашены лучшие гримеры, чтобы сцены распятия и бичевания выглядели достоверными. Исполнителя роли Иисуса гримировали в течение семи часов ежедневно.

Отзывы

Фильм «Страсти Христовы», актеры которого показали самые настоящие страдания, вызвал у зрителей и критиков много эмоций. Отзывы о нем самые противоречивые. Многих фильм шокировал, но все без исключения называют его тяжелым и заставляющим задуматься.

Интересные факты

В завершение несколько интересных фактов о фильме «Страсти Христовы», актеры и роли, место съемок, особенности перевода которого вызывают у зрителя неподдельный интерес.

  • Фильм был полностью снят в Италии, а декорации Иерусалима построены на знаменитой студии «Чинечитта».
  • Режиссер фильма, Мел Гибсон, является ортодоксальным католиком, то есть считает, что богослужения должны проводиться исключительно на латыни.
  • Когда исполнитель главной роли проходил кастинг, то был уверен, что будет участвовать в фильме о виндсерфинге.
  • Исполнительница роли матери Христа, Майя Моргенштерн, была в положении во время съемок, но долго скрывала беременность от съемочной группы.
  • Мел Гибсон хотел, чтобы фильм шел в кинотеатрах без какого-либо перевода, но прокатчики уговорили его использовать хотя бы субтитры.
  • Во время съемок в исполнителя роли Христа и одного из членов съемочной группы ударила молния, но они не пострадали.
  • Джеймс Кэвизел получил 2 удара бичом, когда защищающая его спину табличка упала. Первый сбил его с ног, а второй вывихнул руку.

Источник: https://FB.ru/article/218715/film-strasti-hristovyi-akteryi-i-roli-syujet-retsenzii-i-otzyivyi

Храм во имя Пресвятой Троицы – Последняя неделя земной жизни Иисуса

Последние дни жизни иисуса христа кратко. Страсти Христовы

События последней недели земной жизни Спасителя относятся к Страстям Христовым, известным в изложении четырёх канонических Евангелий. Ниже приведён список, составленный с учётом описания последних дней земной жизни Христа во всех четырёх Евангелиях.

События Страстей Христовых вспоминаются на протяжении всей Страстной седмицы, постепенно готовя верующих к празднику Пасхи. Особое место среди Страстей Христовых занимают события, произошедшие после Тайной вечери: арест, суд, бичевание и казнь. Распятие — кульминационный момент Страстей Христовых.

Вход Господень в Иерусалим

До Входа в Иерусалим Христос заявлял о себе как о Мессии отдельным лицам, настало время сделать это всенародно. Это случилось в воскресенье перед Пасхой, когда толпы паломников стекались в Иерусалим.

Иисус посылает двух учеников за ослом, садится на него и въезжает в город. Его приветствует пением народ, узнавший о вступлении Христа, и подхватывает осанну сыну Давидову, которую провозгласили апостолы.

Это великое событие служит как бы преддверием страданий Христовых, понесенных “нас ради человек и нашего ради спасения”.

Вечеря в Вифании / Омовение ног Иисуса грешницей

По Марку и Матфею, в Вифании, где Иисус с учениками был приглашён в дом Симона прокаженного, женщина совершила помазание, которое символизировало последующие страдание и смерть Христа.

Это помазание церковное предание отличает от того помазания, которое было совершено Марией, сестрой воскрешенного Лазаря, за шесть дней до Пасхи и еще до входа Господа в Иерусалим.

Женщина, приступившая ко Господу с тем, чтобы помазать его драгоценным миром, была кающейся грешницей.

Омовение ног ученикам

Утром в четверг ученики спросили у Иисуса, где он будет есть пасху. Тот сказал, что у иерусалимских ворот они встретят слугу с кувшином воды, он их приведёт в дом, хозяина которого надо известить, что у него будут есть пасху Иисус и его ученики. Придя в этот дом на вечерю, все по обычаю сняли обувь. Рабов, которые должны были вымыть ноги гостям, не было, и Иисус сам выполнил это.

В смущении ученики молчали, лишь Пётр позволил себе удивиться. Иисус объяснил, что это был урок смирения, и что также они должны относиться друг к другу, как показал их Учитель. Св. Лука сообщает, что на вечери произошел между учениками спор, кто из них больше.

Вероятно, этот спор и явился поводом к тому, чтобы показать ученикам наглядный пример смирения и взаимной любви путем умовения ног им.

Тайная Вечеря

На вечере Христос повторил, что один из учеников предаст его. Со страхом каждый спрашивал его: «Не я ли, Господи?». Спросил, чтобы отвести от себя подозрения, и Иуда и услышал в ответ: «Ты сказал». Вскоре Иуда покидает вечерю.

Иисус напомнил ученикам, что туда, куда вскоре последует он, они не смогут идти. Пётр возражал учителю, что «душу свою положит за Него». Однако Христос предсказал, что тот отречётся от него до того, как пропоёт петух.

В утешение ученикам, опечаленным его скорым уходом, Христос установил Евхаристию — главное таинство христианской веры.

Путь в Гефсиманский сад и предсказание о грядущем отречении учеников

После вечери Христос с учениками вышел за город. Через ложбину Кедронского потока пришли они к Гефсиманскому саду.

Моление о чаше

У входа в сад Иисус оставил учеников. Взяв с собой лишь троих избранных: Иакова, Иоанна и Петра, он пошёл на Елеонскую гору. Наказав им не спать, он отдалился для молитвы. Предчувствие гибели переполняло душу Иисуса, сомнения овладели им. Он, поддавшись своей человеческой природе, просил Бога-Отца пронести мимо чашу Страстей, однако покорно принял Его волю.

Поцелуй Иуды и арест Иисуса

Поздно вечером в четверг Иисус, спустившись с горы, будит апостолов и говорит им, что предавший его уже приближается. Появляются вооружённые служители храма и римские воины. Иуда указал им место, где можно найти Иисуса. Иуда выходит из толпы и целует Иисуса, давая стражникам условный знак.

Они хватают Иисуса, при попытке апостолов помешать стражникам ранение получает Малх, раб первосвященника. Иисус просит освободить апостолов, те убегают, лишь Петр и Иоанн тайком следуют за стражей, уводящей их учителя.

Иисус перед Синедрионом (первосвященниками)

В ночь Страстного четверга Иисуса привели в синедрион. Христос предстал перед Анной. Тот начал спрашивать Христа о его учении и его последователях.

Иисус отказался отвечать, он утверждал, что всегда проповедовал открыто, не распространял никакого тайного учения и предложил выслушать свидетелей его проповедей. Анна не имел власти вынести приговор и отправил Христа к Каиафе.

Иисус хранил молчание. Синедрион, собравшийся у Каиафы, приговаривает Христа к смерти.

Отречение апостола Петра

Петра, следовавшего за Иисусом до синедриона, не впустили в дом. В прихожей он подошёл к очагу, чтобы согреться. Слуги, один из которых был родственником Малха, узнали ученика Христа и стали расспрашивать его. Пётр трижды отрекается от учителя, до того, как пропел петух .

Иисус перед Понтием Пилатом

Утром Страстной пятницы Иисуса отвели в преторию, которая помещалась в бывшем дворце Ирода у башни Антония. Необходимо было получить от Пилата утверждение смертного приговора. Пилат был недоволен тем, что его вмешивают в это дело. Он удаляется с Иисусом в преторию и дискутирует с ним наедине.

Пилат после беседы с осуждённым решил по случаю праздника предложить народу отпустить Иисуса. Однако толпа, подстрекаемая первосвященииками, требует отпустить не Христа, а Иисуса Варавву. Пилат колеблется, но в итоге приговаривает Христа, однако, при этом использует не формулировку первосвященников.

Умывание рук Пилатом — знак того, что он не хочет вмешиваться в происходящее.

Бичевание Христа

Пилат приказал бичевать Иисуса (обыкновенно бичевание предшествовало распятию).

Поругание и увенчание терновым венцом

Время — позднее утро Страстной пятницы. Место действия — дворец в Иерусалиме у башни замка Антония.

Чтобы осмеять Иисуса, «Царя Иудейского», на него надевают красную власяницу, венец из терновника и дают в руки жезл. В таком виде его выводят к народу.

Увидев Христа пурпурной мантии и венце, Пилат, по свидетельству Иоанна и синоптиков, произносит: «Се человек». У Матфея эта сцена объединена с «умыванием рук».

Крестный путь (Несение креста)

Иисус приговорён к позорной казни через распятие вместе с двумя разбойниками. Местом казни была Голгофа, расположенная за городом. Время — около полудня Страстной пятницы. Место действия — подъем на Голгофу.

Приговорённый должен был сам нести крест до места казни.

Синоптики указывают, что за Христом следовали плачущие женщины и Симон Киринеянин: так как Христос падал под тяжестью креста, солдаты заставили Симона помогать ему.

Срывание одежд с Христа и разыгрывание их солдатами в кости

Солдаты бросили жребий, чтобы разделить одежду Христа.

Голгофа — Распятие Христово

По еврейскому обычаю осуждённым на казнь предлагалось вино. Иисус, пригубив его, отказался от напитка. По обеим сторонам от Христа были распяты два разбойника.

Над головой Иисуса к кресту была прикреплена табличка с надписью на надписью еврейском, греческом и латинском языках: «Царь Иудейский». Через некоторое время распятый, мучимый жаждой попросил пить.

Один из солдат, стерегущих Христа, обмакнул в губку в смесь воды с уксусом и на трости поднёс к его губам.

Снятие с креста

Чтобы ускорить смерть распятых (был канун пасхальной субботы, которая не должна была омрачаться казнями), первосвященники приказывают перебить им голени. Однако Иисус был уже мёртв.

Один из солдат (в некоторых источниках — Лонгин) ударяет Иисуса копьём в рёбра — из раны потекла кровь, смешанная с водой. Иосиф из Аримафеи, член Совета старейшин, пришёл к прокуратору и испросил у него тело Иисуса. Пилат распорядился выдать тело Иосифу.

Другой почитатель Иисуса, Никодим, помог снять тело с креста.

Положение во гроб

Никодим, принёс ароматы. Вместе с Иосифом он подготовил тело Иисуса для погребения, завернув его в саван с миррой и алоэ. При этом присутствовали галилейские жены, которые оплакивали Христа.

Сошествие в ад

В Новом Завете об этом сообщается только апостолом Петром: Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши… быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал. (1Петр. 3:18-19).

Воскресение Иисуса Христа

В первый день после субботы, утром ко гробу воскресшего Иисуса пришли женщины с миром, чтобы умастить его тело. Незадолго до их появления происходит землетрясение, а с небес сходит ангел. Он отваливает камень от гроба Христа, чтобы показать им, что тот пуст. Ангел говорит женам, что Христос воскрес, «… совершилось недоступное никакому взору и непостижимое».

Фактически Страсти Христовы заканчиваются Его смертью и последовавшими за ней оплакиванием и погребением тела Иисуса. Само по себе Воскресение Иисуса Христа является следующим циклом истории Иисуса, также состоящим из нескольких эпизодов. Однако всё же существует мнение, что «сошествие во ад представляет собой предел уничижения Христа и в то же время начало Его славы».

Назад к списку

Источник: http://mixail-vuselki.prihod.ru/stati/view/id/1164848

15 интересных фактов о фильме «Страсти Христовы»

Последние дни жизни иисуса христа кратко. Страсти Христовы

Одни люди не согласны с авторской интерпретацией событий, которые были описаны в Библии, хотя режиссер Мел Гибсон утверждает, что группа проделала глубочайшую исследовательскую работу по воссозданию всей картины последних дней жизни Христа. Другие считают, что некоторые события в фильме были показаны чересчур реалистично и жёстко.

В этой статье мы хотим рассказать Вам важные и интересные факты, которые касаются самого нашумевшего фильма об Иисусе Христе в 20 веке.

1. Молнии с неба

В определённых кругах ходит молва, распространенная с подачи средств массовой информации, что во время съемки фильма в некоторых людей из съёмочной группы попадали удары молнии.

Актёр, сыгравший Иисуса Христа, Джеймс Кэвизел был поражён ударом молнии в то время, когда снималась сцена, где он висел на кресте. Данный эпизод фильма снимался недалеко от Рима, в уединённом месте. В те же сутки в Жана Микелини, помощника режиссёра, также ударила молния. Никто из пострадавших не погиб, однако у некоторых остались ожоги на пальцах.

Хотя некоторые придерживаются мнения, что режиссёры инсценировали вышеизложенные события, с целью повышения интереса публики к фильму.

2. Что? Где? Почем?

Съемки картины начались 4-го ноября 2002 года в городах Матера и Крако в Италии, продлившись 10 недель, при бюджете 25 миллионов $.

3. Благословение от Папы Римского?

После просмотра фильма Папой Римским по всем газетам пробежала информация о том, что он одобрил картину. Через несколько недель представитель Папы заявил, что ничего подобного он не говорил.

Отдуваться пришлось одному из продюсеров картины, который признался, что немного приврал.

Уникальная программа, где Мел Гибсон и Джеймс Кэвизел делятся своими переживания и откровениями во время съемок фильма

4. Сначала хотели вообще без субтитров

Поначалу Мел Гибсон намеревался обойтись вообще без субтитров, однако впоследствии они были добавлены.

Отметим, что в своем следующем фильме «Апокалипто» Мел Гибсон применил тот же прием, что и в фильме «Стасти Христовы». Герои картины говорят на коренном языке индейцев, а зрители понимают его при помощи субтитров.

5. Казнь Христа даже в кино была нелегкой

Актер Джеймс Кэвизел, сыгравший роль Христа, жаловался, что отнюдь непонарошку получил плеткой по спине. Мощный удар рассек ему плечо. До сих пор на спине актера красуется шрам длиной в 14 дюймов.

Кэвизелу не пришлось придумывать, как изображать физические мучения — он их действительно испытывал. От многослойного грима его тело покрылось волдырями, и он не мог засыпать.

Крест, который Кэвизел нес на Голгофу, не был бутафорским — он весил около 70 килограммов. Хотя съемки проходили зимой, актер был одет только в львиную шкуру.

Часто ему становилось так холодно, что он не мог говорить — его замерзшее лицо приходилось отогревать, чтобы он хоть немного мог шевелить губами.

6. Самый кассовый фильм в истории

Предварительных билетов на фильм было продано больше, чем на любой другой фильм в истории кино. Кроме того, «Страсти Христовы» стали самым кассовым фильмом категории «R».

Мел Гибсон и Джеймс Кэвизел на съемках фильма «Страсти Христовы»

7. Деньги в Церковь

100 миллионов долларов из кассы фильма Гибсон пожертвовал католической церкви.

Стоит отметить, что Мел Гибсон — католик-традиционалист. Он не согласен с Ватиканом по вопросу языка, на котором должны проводиться богослужения. Гибсон считает, что только на латыни.

8. Очень крутой грим

Гибсон знал, что ему понадобятся лучшие в мире специалисты по гриму, чтобы сделать сцены бичевания и распятия как можно более реалистичными.

Чтобы положить на тело Кэвизела кровавый грим, требовалось около 10 часов. Если посмотреть на то, что стандартный рабочий день длится 8 часов, то здесь приходилось работать после 10 часовой подготовки.

9. Самый скандальный фильм, запрещенный к показу в некоторых странах

Фильм держит первую строчку в рейтинге самых скандальных и дискуссионных фильмов в истории кино (журнал «Entertainment Weekly» от 16 июня 2006 года).

Фильм был запрещен в Кувейте и Бахрейне.

10. Фильм снят на основе канонических Евангелий

Сценарий фильма был написан Мелом Гибсоном и Бенедиктом Фицджеральдом на основе четырех канонических евангелий: от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна.

11. Расхождения с Туринской плащаницей

В фильме гвозди проходят сквозь ладони, на Туринской плащанице же — сквозь запястья. Гвозди сквозь ладони не держат вес тела распятого.

12. По следам «Иисуса из Назарета»

Сцены распятия были сняты в городе Матера на юге Италии, недалеко от того места, где Пьер Паоло Пазолини снимал в 1965 свою культовую картину «Иисус из Назарета».

13. Никаких титров в начале

Картина начинается без традиционных стартовых титров. Всю информацию о создателях можно почерпнуть лишь в финальных титрах.

14. Кэвизел не знал, что будет играть Христа

Кстати, когда Джеймс участвовал в кастинге, он был полностью уверен, что будет сниматься в фильме, посвященному виндсерфингу. Впрочем, узнав, что ему доверили роль Иисуса, не отказался.

15. На что не пойдешь, чтобы попасть в картину

Майя Моргенштерн, исполнившая роль матери Иисуса, во время съемок была беременна. Она тщательно скрывала эту новость от всей съемочной группы. В тот момент, когда все выяснилось, заменить актрису уже не представлялось возможным.

Надеемся, что после того, как Вы узнали эти интересные подробности Вам захотелось вновь пересмотреть это кинематографический шедевр.

Источник: https://svetoch.online/15-interesnyh-faktov-o-filme-strasti-hristovy/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.