Как сделать полное омовение женщине. Как и когда надо совершать полное омовение (гусль)

Как правильно делать гусль

Как сделать полное омовение женщине. Как и когда надо совершать полное омовение (гусль)

Гусль – это обязательное полное ритуальное омовение всего тела, включая полоскание полости рта и носа, для очищения от ритуальной нечистоты: последствий половой близости и извержения семени во время сна (поллюции), а также после месячного цикла у женщин и окончания послеродового состояния.

При совершении полного омовения следует соблюдать три обязательных условия:

Полоскать полость рта;

Промывать водой нос;

В сунны полного омовения входят следующие моменты:

Произнести: «Бисмиллях. »;

Мыть, в первую очередь, половые органы;

Правильно следовать омовению: сначала льётся вода на голову, далее – на правое плечо, затем – на левое плечо. Всё это делается по три раза с одновременным обтиранием тела;

Прикрыть аурат при омовении.

Согласно сунне, полное омовение совершается в следующем порядке:

Сделать намерение совершить гусль (большое омовение), после чего помыть руки, половые органы спереди и сзади, даже если они чистые.

Произнести «Бисмиллях. », после чего совершить малое омовение (тахарат), выполняемое перед намазом. Если у ног собирается вода, то ноги помыть в последнюю очередь.

Прополоскать рот и нос большим количеством воды, нежели при совершении обычного тахарата, потому что при таком полоскании выполняется и фард гусля по очищению рта и носа.

Троекратно облить и помыть голову. При этом волосы на голове, борода и усы должны промокнуть до корней.

Троекратно облить правое плечо и обмыть стекающей водой правую сторону тела.

Троекратно облить левое плечо и обмыть левую сторону тела.

Во время омовения всё тело протирать рукой для того, чтобы на теле не осталось ни одного места, на которое бы не попала вода, включая пупок и ушные проходы.

ЗУБНЫЕ КОРОНКИ И ПЛОМБЫ

Иногда приходится слышать разговоры о том, что у людей с зубными коронками или запломбированными зубами гусль не может считаться действительным, поэтсму такие люди не могут освободиться от скверны.

Согласно ханафитскому мазхабу, при полном омовении полости рта и носа относятся к внешними частям тела, поэтому их очищение является фардом. По шафиитскому мазхабу это считается сунной.

Если у человека, совершающею гусль, зубы покрыты коронками или запломбированы, то при полоскании их гусль признаётся действительным. Если зубные протезы съёмные, то при полном омовении их следует снимать и полоскать рот без них – только в этом случае гусль будет действительным.

В данной ситуации мы сталкиваемся с такой же проблемой, которая возникает при полном омовении человека с забинтованной раной, когда считается достаточным поверхностное обтирание бинта или наложенного гипса. Нет необходимости развязывать повязку или снимать шину с раны для ритуального омовения. То же самое касается и случая с зубами.

При тахарате омовение лица является фардом, но человеку с очень густой бородой разрешается ограничиться проведением мокрой рукой по поверхности бороды, то есть не мочить бороду до корней волос. Подобно этому, при гусле нет необходимости снимать коронки для очищения зубов под ними.

В том случае, если у человека проблемы с зубами, то он, естественно, может ставить коронки или пломбы. Однако прибегать к этому без необходимости, только ради красоты, считается недопустимым.

Согласно высказываниям одного из муджтахидов ханафитского мазхаба Мухаммада (рахимахуллах), допустимы укрепление шатающихся зубов посредством золотой проволоки и вставление золотых зубов вместо выпавших или удалённых. Имам Азам Абу Ханифа считал допустимым покрытие зубов не золотыми коронками, а лишь серебряными. Согласно некоторым источникам, Имам Абу Юсуф по этому вопросу высказывался так же, как и Имам Мухаммад.

В отношении золотых коронок можно придерживаться вывода имама Мухаммада. Исламские учёные дали соответствующую фетву (разрешение) на основе иджтихадов (решений по религиозно-правовым вопросам) двух имамов (имамов Абу Юсуфа и Мухаммада).

По Исламу, нельзя объявлять допустимым недозволенное Шариатом под предлогом облегчения решения какой-то проблемы для мусульман, как нельзя искусственно затруднять решение соответствующей проблемы, называя дозволенное запрещённым.

1. Намерение очиститься. Главное — это присутствие намерения в сердце.
2. Произнести «бисмил-лях» (начинаю с именем Бога).
3. Вымыть руки.
4. Обмыть половые органы.
5.

Совершить малое омовение (вуду’). Если человек стоит на месте, где собирается стекающая с него вода, то мытье ступней ног остается напоследок.
6. Трижды омыть все тело. Начать необходимо с головы, затем омыть правое плечо, потом — левое и так далее, справа налево.

В обмывание тела входит: полоскание рта, промывание носа /1/. пупка, всего волосяного покрова и остальных частей тела, за исключением тех, мытье которых затруднено.

Если для женщины полное промывание волос окажется сложным, ей достаточно полить на голову до проникновения воды к корням волос, а затем провести между волосами мокрой рукой.

Во время совершения полного омовения чтение какой-либо молитвы (ду‘а) порицаемо.

На случай крайней нехватки воды или времени достаточно будет омыть все части тела один раз, что является обязательным минимумом (фард) в гусле. Относительно этого богословы единодушны. Ученые-ханафиты считают, что необходимо также прополоскать рот и промыть нос.

Подавляющее большинство исламских богословов утверждает: «Полное омовение (даже минимальная обязательная его часть) включает в себя и малое, то есть оно полностью заменяет его».

Это действительно даже в случае, если человек не делал намерения включить малое омовение в полное.

Но если в процессе совершения полного омовения (гусль) происходит действие, нарушающее малое омовение (вуду’), тогда человек, не начиная заново, продолжает процесс полного омовения, лишь в конце обновив малое.

Верующий для своего удобства может сочетать повседневные гигиенические процедуры (например, принятие душа) с приобретением ритуальной чистоты.

/1/ Полоскание рта и промывание носа у ханафитов является обязательным (фард), а у шафиитов — желательным (сунна).

Как брать полное омовение – краткая инструкция

Ислам – легкая религия. Если Вы, по воле Всевышнего, недавно приняли ислам – достаточно сделать это:

1. Намериться взять полное омовение. Естественно, если Вы в душ заходите с целью взять полное омовение, то это и есть намерение. А если с целью очистить тело от грязи, а об омовении и не думаете – тут намерения нет.

2. Прополоскать рот. Взять в рот воду и просто прополоскать.

3. Промыть нос. Набрать в нос воду и промыть его.

4. Удаление наджиса. Интимная близость нарушает полное омовение, надо вымыть выделения.

5. Намочить все тело. Вода должна коснуться всей поверхности тела. Особое внимание надо уделить труднодоступным местам для воды, например, кожа головы, пупок, под кольцом, и т.д.

Что нарушает гусль (полное омовение)

1. Интимная близость.

2. Выход семени без близости.

4. Послеродовое кровотечение.

Если хотите знать больше о полном омовении, нажмите на спойлер ниже.

«. [Не совершайте молитвы] в состоянии осквернения, пока не совершите [предписанного] омовения. » (сура ан-Ниса аят 43)

Что такое гусль

Гусль (غسل‎‎) (гусл. гусул ) — это полное очищение тела с помощью ритуального омовения. Гусль отличается от вуду (тарахата, неполного омовения) тем, что омываются не только руки, ноги и лицо, но и все тело. Гусль нужно совершать тогда, когда ритуала вуду недостаточно для очищения тела (после джанаба (различных осквернений), тяжелой болезни, трудной дороги и так далее)

Как брать полное омовение

1. Намерение очиститься. Главное — это присутствие намерения в сердце.
2. Произнести «бисмил-лях» (начинаю с именем Бога).
3. Вымыть руки.
4. Обмыть половые органы.
5.

Совершить малое омовение (вуду’). Если человек стоит на месте, где собирается стекающая с него вода, то ступни ног моются в конце.
6. Три раза омыть полностью все тело. Начинать необходимо с головы, потом омыть правое плечо, затем — левое и так далее, все действия совершать справа налево.

Обмывание тела включает: полоскание рта, промывание носа (полоскание рта и промывание носа у ханафитов является обязательным (фард), а у шафиитов — желательным (сунна)), пупка, всего волосяного покрова и остальных частей тела, за исключением тех, мытье которых затруднено.

Если женщине полностью промыть волосы будет сложно, то достаточно полить на голову воду так, чтобы она проникла к корням волос, а потом провести мокрой рукой между волосами.

Строго порицается чтение какой-либо молитвы или доа во время совершения полного омовения..

Если ограничено количество воды или времени будет достаточным один раз омыть все части тела, это является обязательным минимумом (фард) в гусле. Ученые всех мазхабов считают это верным, однако – ханафиты считают, необходимым действием также прополоскать рот и промыть нос.

Большее число исламских богословов считает, что: «Полное омовение (даже минимальная обязательная его часть) включает всебя ималое, тоесть оно полностью заменяет его» .

Это является действительным даже, если человек не сделал намерения включать малое омовение в полное. Единственное замечание это то, что в мазхабе ханбали необходимо совершить намерение омовения.

Но если в процессе совершения гусль произойдет действие, которое нарушит малое омовение (вуду), то заново начинать гусль не надо, просто в конце полного омовения нужно будет заново сделать вуду.

Фарды полного омовения

В книге “Нуруль-идах ” указано 11 фарзов гусля: прополоскать рот, промыть нос, намочить тело, половой орган, пупок, кожу под бровями, кожу под усами, кожу под бородой, волосы внутри косы у мужчин и так далее.Но все эти фарды сводятся к одному действию, то есть намочить все тело. Последовательность действий совершаемых при совершении полного омовения во всех мазхабах имеет небольшие различия.

  1. Намерение
  2. Удаление наджиса.
  3. Намочить все тело полностью.
  1. Прополоскать рот.
  2. Промыть нос.
  3. Намочить все тело полностью.
  1. Намерение.
  2. Непрерывность между действиями
  3. Намочить все тело.
  4. Растирание воды.
  5. Промыть между пальцами рук и ног и протереть корни волос.

Суннаты (желательные действия) гусля

Относительно суннатов в мазхабах практически нет различий за исключением полоскания рта и промывания носа ( у ханафитов это –фард, а у шафиитов – сунна), а так же о намерения в мыслях и сердце в начале совершения гусль ( у шафиитов это – фард, а у ханафитов – сунна.

1. Иметь намерение очиститься. Намерения должно присутствовать в сердце.
2. Произнести «бисмил-лях» (начинаю с именем Бога).
3. Вымыть кисти рук.
4. Обмыть половые органы. Смытие нечистот (наджаса).
5.

Малое омовение (вуду’) сделать в начале полного.
6. Вымыть все тело три раза.
7. Тело нужно омывать сверху вниз.
8. Начинать надо с головы, далее омыть правое плечо, левое и так далее, справа налево.
9.

Обязательно экономить воду.

Что нарушает гусль

Существует несколько причин вызывающих нарушение полного омовения. Если произошла одна из причин, то необходимо совершить полное омовение, прежде чем приступать к любому из видов поклонения. Основные причины нарушения состояния ритуальной чистоты во всех мазхабах одинаковы. Существует лишь небольшая разница в количестве причин.

  1. Интимная близость (ввод мужского полового органа в женский).
  2. Выход семени без близости (поллюция, взгляд, прикосновение, мастурбация). Последнее запрещено в Исламе, но гусль нарушает.
  3. Месячные (хайд)
  4. Послеродовое кровотечение (нифас).
  5. Выход семени после близости с мертвым или животным.
  6. Если обнаружил выделения не похожие на семя после пробуждения и не помнит, что видел сон интимного характера.
  7. Если обнаружил выделения и думает, что это семя после того как протрезвел после опьянения или пришел в себя после потери сознания.
  8. А также добавили:омывание умершего (фарз кифая).
  1. Смерть.
  2. Месячные (хайд)
  3. Послеродовое кровотечение (нифас).
  4. Рождение ребенка без выделения крови (более сильное мнение).
  5. Джанаба (интимная близость и выход семени).
  1. Интимная близость (ввод мужского полового органа в женский).
  2. Выход семени без близости.
  3. Месячные (хайд)
  4. Послеродовое кровотечение (нифас).
  1. Интимная близость (ввод мужского полового органа в женский).
  2. Выход семени без близости.
  3. Месячные (хайд)
  4. Послеродовое кровотечение (нифас).
  5. Смерть.
  6. Принятие Ислама неверующим.
  7. Если будет одновременно две причины обязывающие совершение гусля, то достаточно один раз совершить гусль.

Источники: http://muhtasar.narod.ru/namaz/gusl_bolshoe_omovenie.html, http://umma.ru/namaz/polnoe-omovenie/375-poryadok-soversheniya-polnogo-omoveniya, http://salyat.com/obuchenie-namazu/kak-brat-gusl

Комментариев пока нет!

Источник: https://www.kak-delat-pravilno.ru/kak-pravilno-delat/kak-pravilno-delat-gusl.html

Полное омовение

Как сделать полное омовение женщине. Как и когда надо совершать полное омовение (гусль)

Назад

Гусльполное омовение, то есть под понятием «гусль» в исламе понимают ритуальное купание с полным мытьем всего тела человека, не оставляя сухих мест.

Всевышний Аллах указал своим рабам способ, каким следует совершать полное омовение, в Священной Книге Коран в суре «Трапеза» 6 аят. Описывая гусль, который совершают перед намазом, в Коране приводится такое описание:

А если вы находитесь в половом осквернении, то очиститесь.

Если же вы больны или находитесь в путешествии, если кто-либо из вас пришел из уборной или если вы имели близость с женщинами, и вы не нашли воды, то направьтесь к чистой земле и оботрите ею ваши лица и руки.

Аллах не хочет создавать для вас трудности, а хочет очистить вас и довести до конца Свою милость по отношению к вам, — быть может, вы будете благодарны“.

*Вторую часть видео урока о большом омовении вы можете посмотреть после бесплатной регистрации в школе “Медина”.

Когда полное омовение обязательно?

Существуют определенные случаи, когда гусль является обязательным. К таким случаям относятся:

  • Состояние “джунуб”, когда произошла половая близость, даже если она была неполноценной и мужчина и женщина лишь соприкоснулись половыми органами;
  • После оргазма, если выделилась у мужчины сперма, а у женщины аналогичная жидкость, но сам половой акт как таковой не состоялся. Это состояние требует полного омовения как в случае, если все это произошло в состоянии бодрствования, так и если выделение произошло во сне;
  • При выделении поллюций у мужчин или женщин во время сна;
  • После окончания менструаций у женщины;
  • Состояние женщины по окончании послеродового кровотечения или выделений, которые происходят после выкидышей;
  • Также проводится полное омовение тела покойного.

Что нельзя делать человеку без полного омовения?

Если человек не совершил гусль, то ему запрещено делать намаз, также он не должен входить в мечеть и пребывать в ней, если только вхождение в мечеть не связано с большой необходимостью или проходом через нее для совершения полного омовения в душе при мечети.

Запрет или харам без полного омовения налагается также на то, чтобы сделать садждатилават (земной поклон во время чтения определенных аятов Корана) и шукр (благодарственный земной поклон), однако существует и противоположное мнение на этот счет.

Если человек после перечисленных ситуаций не совершил полное омовение, то он не может прикасаться к Священной Книге Коран, что-нибудь читать по нему, даже если это чтение наизусть.

Запрещено совершать семикратный обход вокруг Каабы или таваф. 

Без полного омовения женщинам запрещено вступать в половую связь со своим мужем после периода менструации и послеродового кровотечения.

Основы полного омовения

Гусль состоит из нескольких обязательных составных частей или арканов.

Перед омовением нужно мысленно сделать намерение (фарз). Важным условием для совершения полного омовения является то, что вода должна омыть все тело человека так, чтобы не осталось ни одного сухого участка на теле.

Просто намочить все участки тела будет недостаточно: волосы необходимо омыть до корней, вымыть места под ногтями, и никакие участки тела на должны быть закрыты от воды каким-нибудь изолятором вроде лака для ногтей.

До того, как верующий начнет ритуальное купание, он должен удалить с себя все нечистоты или наджаса. Полное омовение для женщин означает, что вода должна омыть и те места аврата, которые выявляются только во время сидения.

Отличие для мужчин и женщин

Полное омовение для мужчин является таким же как и для женщин, отличия заключаются только в мытье волос.

Если мужчинам полагается полностью намочить свои волосы, какой бы длины они ни были и в любом состоянии, то женщинам разрешается намочить только корни волос, но корни следует намочить обязательно, иначе гусль будет считаться недействительным.

Это разрешается делать, если волосы у женщины заплетены в косу, но если волосы у женщины распущены, то ей также следует волосы намочить полностью.

Обязательные действия

Согласно мнению группы богословов, если хотя бы одно из обязательных действий не будет выполнено, то полное омовение будет считаться недействительным.

Это такие обязательные действия:

  1. Намерение;

  2. Один раз прополоскать рот (по мнению шафиитов и маликитов не обязательно);
  3. Один раз промыть нос (по мнению шафиитов и маликитов не обязательно);

  4. Один раз омыть все тело так, чтобы ни одного сухого места на нем не осталось.

Только выполнение всех этих действий делает действительным гусль, и если мусульманин не может совершить полное омовение полноценно вследствие нехватки времени или недостаточного количества воды, то он может ограничиться именно этими действиями. 

Порядок

Гусль производится в таком порядке:

  1. Намерение совершить полное омовение и очиститься должно присутствовать в сердце верующего мусульманина;

  2. Произнесение «Бисмил-лях», что означает «Начинаю с именем Бога»;

  3. Мытье рук;

  4. Мытье половых органов;

  5. Малое омовение или вуду;

  6. Троекратное омовение всего тела, которое выполняется следующим образом: начинают с головы, затем омывают правое плечо, после него – левое плечо, и далее также продолжают омывать все тело справа налево. Полное омовение для мужчин включает в себя промывание пупка, всего волосяного покрова на теле мужчины, и всех участков мужского тела, к которым возможен доступ.

Желательные действия

Во время полного омовения к желательным действия (сунна) относятся:

  • мыть обе руки;
  • сначала взять малое омовение, какое совершается для намаза;
  • перед омовение очистить предварительно те складки тела, которые труднодоступны для воды;
  • нечистоты с тела следует удалить в первую очередь;
  • воду необходимо лить сначала на голову, после – на правую сторону тела, а потом на левую сторону;
  • необходимо все места протирать рукой;
  • все действия следует повторять три раза;
  • необходимо использовать для совершения полного омовения не меньше трех литров воды;
  • экономия воды (нежелательно расходовать ее сверх меры);
  • мытье следующего органа до того, как высохнет предыдущий, то есть не должно быть больших пауз между мытьем определенных частей тела;
  • если мужчина совершает полное омовение после семяизвержения, то необходимо справить малую нужду до начала купания;
  • после ритуального купания следует читать дуа, которое читают после совершения малого омовения;
  • мужчине желательно совершить гусль после интимных отношений с одной из своих жен, до того как он совершит совокупление с другой из своих жен.

Когда полное омовение желательно?

Желательно совершить ритуальное купание (сунна) в следующих случаях:

  • перед пятничной молитвой;
  • перед обеими праздничными молитвами;
  • перед совершением намаза с мольбой о дожде;
  • перед совершением намаза лунного и солнечного затмений;
  • после обмывания покойника;
  • неверующему – после того, как принял ислам;
  • сумасшедшему – после того, как в себя пришел;
  • тому, кто потерял сознание, – после того, как оно к нему вернулось;
  • перед тем, как одеть ихрам в Хадже;
  • перед тем, как войти в Мекку в Хадже;
  • перед тем, как идти на стояние на горе Арафат в Хадже;

Порицаемые действия

Читать какую-нибудь молитву во время ритуального купания порицается.

Также мусульманин и мусульманка должны обеспечить себе место для совершения омовения, закрытое от посторонних глаз, чтобы берущего гусль не увидели другие чужие люди (за исключением супруга или супруги).

Если полное омовение совершается на природе, то необходимо закрыть место совершения какой-либо непрозрачной пленкой или другой вещью.

Нежелательно совершать полное омовение в местах где присутствует наджас.

Считается ли купание в ванной, бассейне или море полным омовением?

Для верующего мусульманина возможно сочетать гусль с ежедневными гигиеническими процедурами – с принятием ванны, душа, однако необходимо помнить о намерении совершить полное ритуальное омовение, как исламской части поклонения, а не просто принять ванну или помыться.

Полное омовение будет считаться совершенным, если мусульманин прополоскал рот и нос, а затем вошел в водоем, где вымыл все свое тело. Однако согласно другому мнению, в частности шафииты и маликиты, обязательными действиями являются только намерение и промывание всех наружных частей тела, сюда не входит полоскание рта и носа.

Если нет доступа ко всем частям тела?

Если на теле человека есть предметы, которые невозможно безвредно убрать, например, гипс, то такие участки протираются водой. Нет необходимости снимать гипс раньше определенного времени.

Во время болезни или в определенных обстоятельствах

Если человеку необходимо совершить полное омовение, но он болеет какой-либо болезнью, будь то простуда или заболевание при котором нельзя купаться, ему достаточно вместо совершения малого или большого омовения сделать тайаммум (сухое омовение).

К таким же обстоятельствам можно отнести состояние, когда человек находиться в холоде и у него нет возможности обеспечить себя теплой сухой одеждой или находиться в теплом помещении, или есть открытые раны, при соприкосновении которых с водой может произойти воспаление.

В таких вынужденных случаях мусульманам приходит облегчение от Аллаха из Сунны Пророка Мухаммада ﷺ, когда человеку достаточно будет совершить только протирание песком или землей (тайаммум).

Источник: https://medinaschool.org/library/creed/ablution/polnoe-omovenie

Омовение у мусульман: как принимать тахарат, вуду и гусль

Как сделать полное омовение женщине. Как и когда надо совершать полное омовение (гусль)

Омовение в исламском вероучении занимает особую роль, так как без него мусульманам нельзя совершать некоторые обряды поклонения. Под этим термином в исламе понимается процесс ритуального очищения, совершаемого верующими как минимум несколько раз в день.

Омовение бывает двух видов: малое («вуду», «тахарат»), а также полное («гусль»).

Тахарат

Малое омовение – разновидность ритуального очищения, выполняемая верующими регулярно и не требующая при его совершении полного обнажения.

В каких случаях необходимо совершать тахарат:

  • перед тем, как приступить к совершению молитвы (намаза);
  • перед чтением Священного Корана;
  • перед началом обхода вокруг Каабы.

Процедура выполнения вуду:

1. Произнести намерение для совершения омовения: для того чтобы приступить к тахарату, человек должен иметь соответствующее намерение, которое он может проговорить про себя.

2. Сказать слова «Бисмилляхир-Рахманир-Рахим» («Именем Аллаха Милостивого и Милосердного»).

3. Вымыть кисти рук до запястий: верующий должен промыть трижды ладони обеих рук до запястий, в обязательном порядке промывая участки между пальцами (желательно начать с правой руки).

4. Прополоскать рот: после рук следует трижды хорошо прополоскать рот, причём воду желательно преподносить к губам правой рукой.

5. Промыть носовые пазухи: мусульманин должен трижды промыть нос, втягивая воду из правой руки и убирая выделения – левой.

6. Вымыть лицо: для этого достаточно трижды ополоснуть лицо, чтобы каждый раз на всю его поверхность (вплоть до ушей) попала вода.

7. Вымыть руки до локтей: каждая рука, начиная с правой, последовательно промывается со всех сторон по три раза от запястья до локтевого сгиба.

8. Протирание головы, шеи и ушей: влажными ладонями необходимо протереть волосы, при этом предписывается затронуть как минимум четверть головы (обычно протирают движением правой рукой от макушки ко лбу).

После этого большие пальцы рук перемещают под мочки ушей, а указательными протирают ушную раковину и слуховой канал.

В завершении данного этапа следует тыльной стороной ладоней пройтись по шее, плавно перемещая руки с задней её части к передней.

9. Очищение стоп ног: в заключении по три раза промываются ступни ног до щиколоток, включая участки между пальцами. Здесь так же приветствуется выполнять процедуру, начиная с правой ноги.

Немаловажно знать, что обязательными действиями (фард) тахарата будут следующие: мытьё лица, рук до локтей, протирание шеи, ушей и головы, мытьё ног. Обязательность именно этих этапов обусловлена тем, что именно они упомянуты в Священном Писании мусульман:

«О те, которые уверовали! Когда вы встаёте на намаз, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и умойте ваши ноги до щиколоток» (5:6)

Таким образом, после совершения вуду верующий пребывает в состоянии ритуальной чистоты, в котором он может совершать молитву, читать Коран и так далее. Это положение сохраняется до тех пор, пока верующий не совершит какое-либо действие, его нарушающее.

Wudu.jpg

Что нарушает малое омовение:

  • справление нужды, включая выход газов;
  • сон, за исключением случаев, когда человек дремлет сидя или стоя;
  • выделение нечистот из тела человека в больших количествах (кровь, гной и т.д.);
  • прикосновение непосредственно к половым органам (т.е. не через ткань);
  • сильная рвота (при условии, что рвотные массы заполнили всю ротовую полость).

Гусль

Полное омовение – разновидность омовения, выполняемая в случае нахождения мусульманина в состоянии ритуального осквернения. В Коране Господь миров говорит нам:

«…Если вы осквернены, то мойтесь с головы до ног и очищайтесь…» (5:6)

Ситуации, при которых необходим ГУСЛЬ:

  • после интимной близости (для ритуального осквернения достаточным будет соприкосновение половых органов, даже если семяизвержения не произошло);
  • после семяизвержения, произошедшего не вследствие близости (например, если оно возникло по причине страстных ощущений в результате мыслей, или считающимся харамом просмотра изображений и видео с обнаженными телами, поллюции и т.д.);
  • постменструальный период у женщин (во время месячных женщина пребывает в состоянии ритуального осквернения, в связи с чем в такие дни ей даже запрещено молиться и соблюдать пост. После завершения менструации женщинам следует совершить гусль);
  • послеродовой период у женщин (по окончании послеродовых кровотечений так же предписывается выполнить полное омовение);
  • после принятия ислама (после того, как человек произнёс шахаду и стал мусульманином, ему надлежит очиститься);
  • смерть (перед погребением тело каждого мусульманина необходимо омыть)

Будучи в состоянии ритуального осквернения верующий не имеет права:

  • читать и прикасаться к Священному Корану (если его текст полностью на арабском языке);
  • совершать обход вокруг Каабы.

Порядок совершения полного омовения:

  1. Намерение для совершения гусля: как и перед тахаратом, человек должен проговорить (можно мысленно) намерение;

  2. Произнести «Бисмилляхир-Рахманир-Рахиим»;

  3. Мытьё рук до запястий: промыть трижды руки до запястий, очищая при этом участки между пальцами (начать предпочтительнее с правой руки);

  4. Мытьё половых органов: делать это следует тщательно, чтобы устранить все нечистоты, и желательно левой рукой;

  5. Совершение всех действий малого омовения (вуду): при этом процедура мытья ладоней повторяется, а ступней ног откладывается до завершения гусля;

  6. Обливание головы: необходимо совершить его трижды и так, чтобы все волосы на голове, включая бороду и усы, оказались смоченными от кончиков и вплоть до корней;

  7. Обливание правой стороны тела: трижды и достаточным для этого количеством воды, но не допуская излишнего её расхода;

  8. Троекратное обливание левой стороны тела;

  9. Мытьё ног (включая участки между пальцами).

Как и тахарат, гусль содержит и обязательные, и желательные для совершения действия. Однако в отношении полного омовения в среде мусульманских правовых школ имеются некоторые расхождения.

Если согласно ханафтскому мазхабу фардом при выполнении гусля считается полоскание рта, промывание носовой полости и обливание всего тела, то в шафиитском мазхабе – намерение, устранение нечистот и полное обливание.

Полное омовение тела

Как сделать полное омовение женщине. Как и когда надо совершать полное омовение (гусль)

Полное омовение тела (гусль), согласно Шариату, – это мытье проточной водой всего тела с определенным намерением, то есть обязательное ритуальное купание.

Существует пять обстоятельств, после возникновения которых необходимо выполнить купание для совершения намаза и т.п. Эти пять обстоятельств сами по себе не являются причиной для немедленного выполнения купания.

То есть, если человек находится в состоянии осквернения (джунуб), он не обязан сразу делать полное омовение тела, хотя это весьма желательно. Обязательным купание становится с наступлением времени совершения намаза.

Передал имам аль-Бухарий в своем сборнике о том, что Абу Саляма сказал: «Я спросил ‘Аишу, засыпал ли Пророк (мир ему и благословение) в состоянии джунуб (в результате полового акта). ‘Аиша ответила: «Да, но перед этим он совершал частичное омовение». Так Пророк (мир ему и благословение) поступал редко, чтобы люди знали, что это не запрещено в Шариате.

Некоторые невежественные люди говорят, что если человек, находящийся в состоянии осквернения, вышел из дома, не выполнив полное омовение тела, то каждый волос на его теле проклинает его. Это ложь, противоречащая религии.

Доказательством служит рассказ Абу Хурайры, переданный в сборнике имама аль-Бухарий: «Когда меня встретил Посланник Аллаха (мир ему и благословение), я был в состоянии осквернения, он взял меня за руку, и мы пошли вместе.

Когда мы присели, я незаметно ушел в свое жилище, сделал полное омовение тела, после чего вернулся к Пророку (мир ему и благословение). Он еще сидел. Когда я подошел, он спросил: «Где ты был о Абу Хурайра?» Я ответил ему, что был в состоянии джунуб, поэтому ушел.

Тогда Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Субханаллаh! О, Абу Хурайра, воистину, верующий не становится наджасой».

Однако следует отметить, что очень рекомендуется искупаться сразу же после осквернения, и чем быстрее это сделаете, тем лучше.

Ритуальное купание необходимо выполнить в следующих случаях:

1.    После выделения спермы. Его признаки:

– удовольствие при выделении;

– запах свежего теста, если сперма еще не засохла;

– запах яичного белка, если сперма засохла;

– толчкообразное выделение с напором.

2.    После полового акта, даже если не было выделения спермы. Половым актом, согласно Шариату, считается проникновение головки полового органа во влагалище.

3.    После смерти человека.

4.    После прекращения менструации – цикличных выделений крови из матки у здоровой девушки, женщины.

5.    По завершении послеродовых выделений (выделение крови после освобождения матки от плода).

6.    После родов или выкидыша, ввиду происхождения ребенка из смешивания мужской и женской спермы. То есть, даже если роды были сухими и, после них не было выделений, то все равно необходимо искупаться.

Человек, которому необходимо выполнить купание по причине первого или второго обстоятельства, называется джунуб. А состояние того, кто находится в одном из этих пяти обстоятельств, называется «большим хадасом». Джунубу запрещено все, что запрещено делать при нарушении частичного омовения, а также чтение Корана (даже не дотрагиваясь до него) и пребывание в мечети.

Примечание: Следует отметить, что при выполнении полного омовения необходимо соблюдать те же самые условия (шуруты), которые следует соблюдать и при выполнении частичного омовения (см. на стр. 19). Также и нежелательные (караха) действия в обоих омовениях в основном идентичны (см. на стр. 28).

Обязательные действия купания

Обязательными действиями ритуального купания, без выполнения которых оно считается недействительным, являются:

1. Намерение. Оно отличает привычку от поклонения (‘ибада), его место в сердце, и оно совершается мысленно. Однако желательно его произнесение вслух.

Намерение делается одновременно с началом мытья тела: «Я намереваюсь совершить обязательное полное омовение ради Аллаха» или «…снять большой хадас» и т. п.

Если человек сделал намерение только после того, как помыл какую-либо часть тела, то необходимо помыть ее заново вместе с намерением.

2. Промывание всех наружных частей тела (кожи и волос независимо от их густоты) чистой и пригодной для очищения водой. Вода обязательно должна обтекать все тело полностью.

Примечание: Человеку, который уверен, что у него нет причин для выполнения полного омовения тела, ни в коем случае нельзя совершать купание с намерением снять большой хадас.

Желательные действия купания

Желательными действиями при выполнении ритуального купания являются:

1.    обращение лицом в сторону Киблы;

2.    произнесение: «Исти‘азы», «Шахады» и «Басмалы» перед купанием. Нежелательно (макрух) не произносить эти слова перед полным омовением;

3.    выполнение частичного омовения перед купанием. При этом мытье ног можно отложить на конец купания, чтобы не расходовать лишнюю воду;

4.    начало омовения с правой стороны. Предварительно смочить волосы трижды, потом мыть правую половину спереди и сзади, затем левую половину и повторить это трижды;

5.    полоскание рта и носа, даже если вы сделали это и при частичном омовении;

6.    мытье тела с протиранием;

7.    мытье следующего органа до того, как высохнет предыдущий;

8.    экономия воды (нежелательно расходовать ее сверх меры);

9.    чтение «Шахады» и молитвы после купания (той же молитвы, которая читается и после частичного омовения).

Тому, кто моется полностью обнаженным, при раздевании желательно сказать:

بِسْمِ اللهِ الََّذي لا اِلهَ اِلاّ هُوَ

«Бисмилляhи-ллязи ля иляhа илля hува»

(С именем Аллаха, кроме Которого нет ничего достойного поклонения). Эти слова ограждают человека от глаза джиннов.

Из книги “Намаз —
опора религии”

Источник: http://IslamDag.ru/verouchenie/22511

Процедура совершения полного омовения

Положение 107. Необходимо полностью омыть тело, голову и шею как для обязательного полного омовения  (например, гусл джанаба — омовение, вызванное половым контактом или поллюцией), так и для желательного (например, гусл джум’а — пятничное омовение). Все виды гусла не имеют между собой различий в исполнении — разница состоит лишь в намерениях.

Положение 108. Гусл можно выполнить двумя способами:

  • тартиби — омовение всех частей тела по порядку;
  • иртимаси — одновременное омовение всех частей тела;

Совершая гусл тартиби и определив его как таковой, в порядке обязательной предосторожности необходимо вымыть сначала голову и шею, а затем всё тело. При этом желательно сначала омыть правую часть тела, а затем — левую.

Ритуальное омовение гусл иртимаси будет верным, если, определив его для себя как таковое, совершающий это омовение полностью окунётся в воду сразу или будет погружаться в воду постепенно до тех пор, пока тело полностью не скроется под водой. Для совершения гусл иртимаси необходимо такое количество воды, чтобы человек смог полностью погрузиться в неё.

Условия совершения полного омовения

Положение 109. Все условия, которые уже оговаривались в отношении правильного выполнения малого омовения¹: чистота воды, принадлежность воды совершающему омовение и т. д.

— являются также обязательными и для полного ритуального омовения (гусл).

Однако при совершении полного омовения нет необходимости мыть тело сверху вниз, а при совершении гусл тартиби нет необходимости после мытья одной части тела сразу начинать мыть другую её часть.

Положение 110. Тот, кто должен совершить несколько полных омовений, может совершить один гусл одним намерением о совершении всех их разом.

Положение 111. Тот, кто совершил полное ритуальное омовение тела после полового контакта (гусл джанаба) не должен делать малое омовение для намаза.

Можно совершать намаз и после других видов полного омовения (даже после желательного омовения гусл мустахаб), но после полного омовения, вызванного средним уровнем выделений² (гусл истихада мутавассита) женщинам нельзя совершать намаз.

Необходимо, помимо данного вида гусла, совершить и малое омовение.

Положение 112. Во время полного омовения категории иртимаси или тартиби необязательно, чтобы всё тело было чистым. Если тело очистится от скверны погружением в воду или обливанием воды с намерением омовения тела, то омовение будет считаться действительным.

Положение 113. Гусл джабира³ в совершении подобен вуду’ джабира.

Обязательные виды полного омовения

Положение 114. Существует семь видов обязательного полного омовения (гусл):

  1. гусл джанаба — полное омовение тела после полового контакта или поллюции;
  2. гусл масс маййит — полное омовение, вызванное прикосновением к усопшему;
  3. гусл майит — полное ритуальное омовение тела усопшего;
  4. гусл хайд — полное ритуальное омовение, вызванное менструацией;
  5. гусл истихада — полное омовение, вызванное женскими выделениями;
  6. гусл нифас — полное омовение, вызванное послеродовыми кровотечениями;
  7. гусл назр — обязательное омовение, совершаемое в результате обета, т. е. обязательства человека совершить омовение.

Гусл джанаба

Положение 115. После семяизвержения, произошедшего от полового контакта или во сне (даже если сперма не выйдет наружу), мужчина становится осквернённым (муджниб), и для совершения намаза и других деяний, для которых нужно очищение (тахара), ему необходимо совершить гусл джанаба.

Положение 116. Если сперма придёт в движение, но не выйдет наружу, то это не является причиной осквернения (джанаба).

Положение 117. Тот, кто знает, что сперма вышла наружу, или знает, что то, что вышло наружу является спермой, становится муджнибом (осквернённым) и обязан совершить гусл.

Положение 118.

Если из полового органа мужчины выйдет жидкость, и он не знает, моча это, сперма или что-то другое, то необходимо понять, что спермой является та жидкость, которая выходит с чувством вожделения и резкими брызгами, и после этого тело становится бессильным.

Однако если перечисленные признаки отсутствуют или имеются лишь некоторые из них, то эта жидкость не является спермой. Но в отношении больного человека, чтобы оскверниться, достаточно одного из этих признаков (например, семяизвержение с чувством вожделения).

Положение 119. После семяизвержения желательно испустить мочу. Если мужчина не испустил мочу и после совершения гусла из полового органа выйдет жидкость, и мужчина не знает сперма это или нет, то эту жидкость следует считать спермой.

Деяния, которые запрещены для осквернённого

Положение 120. С того времени, как человек стал муджнибом, и до тех пор, пока он не очистится, совершив гусл или тайаммум (в случае если он не может совершить гусл), ему запрещается совершать следующие деяния:

  • прикасаться к записям Священного Корана и имени Всевышнего. Желательно также не прикасаться к именам пророков и Имамов, да будет мир над ними всеми;
  • входить в Запретную мечеть (Масджид аль-харам) в Мекке и в Мечеть Пророка (Масджид ан-наби) в Медине, даже если входить в одну дверь и выходить из другой;
  • останавливаться в других мечетях, а также, согласно обязательной предосторожности, останавливаться в храмах Святых Имамов, да будет мир над ними всеми, но проходить через мечеть не является предосудительным;
  • согласно обязательной предосторожности, входить в мечеть для того, чтобы взять что-либо, а также класть там что-либо, даже если человек сам не входит в мечеть;
  • чтение сур Священного Корана, которые имеют обязательный земной поклон. Запрещается чтение даже одной буквы этих сур. Названия сур с обязательным земным поклоном приведены ниже:
  • Сура «Ас-Саджда» («Земной поклон»);
  • Сура «Фуссилат» («Разъяснение»);
  • Сура «Ан-Наджм» («Звезда»);
  • Сура «Ал-‘Алак» («Сгусток»).

Положение 121. Если кто-либо определил в своём доме или на работе место для совершения намаза, то он должен знать, что шариатские положения, касающиеся мечети, не касаются этого места.

Положение 122. Останавливаться в храмах потомков двенадцати Имамов, да будет мир над ними всеми, в осквернённом состоянии непредосудительно, однако запрещено останавливаться в мечетях, которые расположены около храмов.

Омовение покойника

Положение 123. Мусульманина, покинувшего этот мир, необходимо омыть, завернуть в саван, совершить по нему намаз и похоронить.

Ритуальное омовение после прикосновения к покойнику

Положение 124. Человеку, прикоснувшемуся к уже окоченевшему телу усопшего, которое ещё не омыли, необходимо совершить гусл масс майит — полное ритуальное омовение после прикосновения к покойнику.

Виды омовения, предназначенные для женщин

Положение 125. Существует три вида полного омовения, предназначенные для женщин:

  • гусл хайд;
  • гусл истихада;
  • гусл нифас.

Причиной, вызвавшей эти виды омовения, является кровь, которая вытекает из матки и для которой имеются свои особые предписания.

Омовение, вызванное менструацией

Положение 126. Женщине после менструальных кровотечений для совершения намаза и других деяний, нуждающихся в очищении, необходимо совершить полное омовение тела.

Положение 127. Менструальное кровотечение не происходит до девятилетнего возраста, и если до этого времени девочка увидит кровь, то её не следует считать кровью, которая вытекает после девятилетнего возраста.

Положение 128. Период менструаций продолжается минимум три дня. Если кровотечение длится меньше указанного срока, то эта кровь по шариатским правилам не равна той крови, период которой длится больше трёх дней.

Положение 129. Период менструаций не продолжается больше десяти дней. Если кровотечение длится больше указанного срока, то эту кровь не следует понимать как кровь, период которой длится от трёх до десяти дней.

Положение 130. Кровь при менструации обычно бывает густой, тёплой и тёмной, она идёт с давлением и с небольшим жжением.

Положение 131. Женщине в период менструаций запрещается совершение нижеприведённых действий:

  • совершение намаза и ритуальный обход вокруг Святой Каабы (таваф);
  • совершение действий, которые запрещены осквернённому (муджнибу): например, останавливаться в мечетях⁴.

Положение 132. Во время менструаций совершение намаза и соблюдение поста не является обязательным и нет необходимости совершать пропущенный из-за менструации намаз, но пропущенный пост необходимо восполнить.

Положение 133. Нет разницы между гуслом, вызванным менструацией, и гуслом осквернённого семяизвержением. Разница лишь в намерении.

Омовение, вызванное женскими выделениями

Положение 134. Истихада — это ещё один вид крови, вытекающей из матки девочки или женщины.

Положение 135. Кровь истихада обычно бывает жёлтой, холодной, она вытекает без давления и жжения и не бывает густой, но иногда может быть тёмной, тёплой, густой и вытекать с давлением.

Положение 136. Так как кровь истихада бывает разной (она может вытекать в большом, среднем и малом количествах), она делится на три вида. Если кровь будет в малом количестве, то гусл истихаза совершать не нужно, однако эта кровь аннулирует малое омовение. Если крови будет больше, то совершение полного ритуального омовения становится обязательным.

Омовение, вызванное послеродовыми кровотечениями

Положение 137. Омовение, вызванное послеродовыми кровотечениями, связано с рождением ребенка, и в другое время такого кровотечения не бывает. Женщина в результате послеродовых кровотечений должна совершить омовение гусл нифас.

Источник: https://shia.world/polnoe-omovenie/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.