Гипотеза креационизма кратко. Теория творения (креационизм)

Теории происхождения жизни

Гипотеза креационизма кратко. Теория творения (креационизм)

С самого раннего момента своего появления человечество наделяло природу особыми свойствами: существовал тотемизм – поклонение какому-либо животному или растению как своему мифическому защитнику. С течением времени появились монотеистические религии, в которых утверждалось, что настоящий мир создан творцом в результате акта сверхъестественного творения.

За всю историю существования человечества сторонниками этой теории не было приведено ни одного подтверждающего доказательства. Справедливо отметить, что и опровергнуть эту теорию невозможно. Основополагающим моментом здесь являются не факты, а вера.

Теория стационарного состояния

Согласно данной теории, жизнь никто и ничто не создал(о) – жизнь, как и Вселенная, существует вечно, не имея точки начала и конца. Отдельные тела в этой системе – галактики, звезды, небесные тела и живые организмы – рождаются и умирают.

Теория панспермии (греч. pan — всё и sperma — семя)

После формирования и остывания нашей планеты на ее поверхности сложились условия благоприятные для развития жизни. Теория панспермии гласит о том, что жизнь на нашу планету была занесена извне, из космоса с падением метеороида или астероида. На Землю попали зачатки живого – споры бактерий, вирусы.

Теория самозарождения

Сторонники этой теории считали (или считают, если такие еще остались)), что жизнь способна самозарождаться из неживого. Еще Аристотель считал, что личинки, из которых появляются мухи, самозарождаются в гниющем мясе. Эти представления были довольно долго распространены и популярны.

Особое внимание обратим на витализм (лат. vitalis — жизненный) – учение о существовании нематериальной сверхъестественной жизненной силы, управляющей жизненными явлениями. Витализм и теория самозарождения тесно взаимосвязаны.

Особенно активно эти идеи обсуждались в конце XVI века, когда апогея достигла легенда о гомункулусе. Свой рецепт “приготовления” гомункулуса Парацельс описывает так: “Возьмите сперму и заставьте ее гнить 7 суток в запечатанной тыкве, а затем в течение 40 недель в лошадином желудке, ежедневно добавляя кровь. В результате произойдет живой ребенок, как дитя, родившееся от женщины”.

Кажется что-то таинственное и магическое скрыто за этими древними строками, однако это всего лишь остроумная шутка, на которую попались многие, даже из числа наших современников. Первым аргументированно попытался опровергнуть теорию самозарождения жизни Франческо Реди в 1668 году.

Опыт Франческо Реди состоял в доказательстве того факта, что в плотно закрытых банках, куда не могут попасть мухи, не развиваются и черви – их личинки. В таких банках мясо гниет, но не “производит” червей. Ранее Уильям Гарвей, английский медик, постулировал: “Все живое происходит из яйца”.

Казалось бы, теория самозарождения опровергнута – точка. Но хитрые виталисты обвинили Франческо Реди в том, что закрыв банки тканью, он предотвратил доступ в них жизненной силе, и, естественно, жизнь в них не зародилась. Так что теория самозарождения пошатнулась, не более, но выстояла этот удар.

Лишь спустя почти 200 лет – в 1862 году – Луи Пастер нанес сокрушительный удар по виталистам, окончательно развенчав теорию самозарождения. Пастер кипятил в S-образной колбе молоко, в котором находились микроорганизмы. После кипячения колбы оставляли на открытом воздухе. За счет S-образной колбы бактерии оседали на стенках, не достигали молока: процессы брожения и гниения не начинались.

Это был сокрушительный удар по виталистам! Они не могли обвинить Пастера, как Франческо Реди, в том, что жизненная сила не проникает в колбу, так как просвет S-образной колбы сообщался с внешней средой. Таким образом, Луи Пастер доказал, что зарождение микроорганизмов в гниющих бульонах не является самозарождением жизни, а возникает только при непосредственном сообщении бульона с воздухом.

В честь Луи Пастера процесс тепловой обработки пищевых продуктов называется пастеризацией. Она представляет собой нагревание жидких продуктов до 60-70 °C в течение 60 минут, в результате чего болезнетворные микроорганизмы погибают. Это позволяет сохранить продукты свежими на долгое время.

Гипотеза А.И. Опарина абиогенного происхождения жизни

Одним из первых в 1924 году научно пытался обосновать появление жизни на земле советский ученый Опарин, а через 5 лет в – 1929 году – Дж. Холдейн.

Согласно теории Опарина, жизнь представляет собой закономерный этап эволюции химических соединений – молекулярных преобразований, их полимеризации, возникновение более сложных по строению веществ.

Процессы возникновения жизни по Опарину делятся на 3 этапа:

  • Возникновение органических веществ из неорганических. Образование первичного бульона
  • Усложнение строения веществ (появление белков, нуклеиновых кислот). Формирование коацерватов – капель с большой концентрацией коллоида
  • Возникновение самовоспроизводящихся организмов, появление в них матричного синтеза на основе РНК, затем и ДНК

В результате таких преобразований из первичного бульона возникли первые прокариотические клетки.

Теорию Опарина и Холдейна подверглась проверке на практике. Первые эксперименты провел С. Миллер, пытавшийся синтезировать органические вещества из неорганических. Миллер использовал колбу, в которой непрерывно циркулировали метан, аммиак, водород и угарный газ (CO) – когда-то составлявшие атмосферу Земли (кислород в ее составе отсутствовал).

По итогам эксперимента в системе появились аминокислоты, сахара, жиры и даже предшественники нуклеиновых кислот.

С точки зрения вероятности возникновение жизни весьма маловероятно, однако учитывая очень долгое время (1 млрд. лет от появления Земли) вероятность такого события значительно возрастает.

Источник: https://studarium.ru/article/111

Теория Креационизма: что это такое, плюсы и минусы

Гипотеза креационизма кратко. Теория творения (креационизм)

Теория Креационизма берет свое начало с древних времен, когда человечество нуждалось в объяснении окружающего мира и всех явлений в нем происходящих.

Данное учение не потеряло своей актуальности и в настоящее время. Его придерживаются преданные сторонники различных религиозных учений.

Концепция позволяет объяснить зарождение Вселенной, происхождение всего животного и растительного мира, а также человека на Земле.

Общее описание

В настоящее время есть несколько философских и мировоззренческих концепций, объясняющих происхождение всего живого на земле, в том числе человека, а также окружающий мир и космическое пространство, включая нашу планету. Одна из них — Креационизм, от лат. creationis — творение. Данная концепция возникла во времена зарождения религий и стала ее неотъемлемой частью.

Суть концепции:

  1. Центральной фигурой является Творец. Он своей волей совершил акт творения и создал все вокруг из ничего. Вся живая и неживая природа была сотворена законченной и больше не менялась. В настоящее время Создатель продолжает управлять всеми процессами.
  2. Креационизм отвергает процесс эволюции и ведет свое летоисчисление. Согласно данной концепции возраст Земли насчитывает не более 10 тыс. лет.
  3. Основной книгой, объясняющей суть мировоззрения считается Библия, которая является надежным источником по вопросам естествознания.

Креационизма также придерживаются все ведущие религии мира.

В конце 18 века стала развиваться наука. Первопроходцы зарождающегося ученого мира стали изучать морфологию человека и животных, простейшие физиологические процессы, а также размножение и развитие организмов.

Тогда теория Креационизма разделилась на две ветви:

  1. Ортодоксальная — сторонники придерживаются основных положений, верят в сотворение из ничего, игнорируют научные данные и отрицают их доказательства. Отрицают современную науку о космосе, эволюцию и теории о геологии земли.
  2. Эволюционная — концепция попыталась соединить религиозное учение и теорию эволюции. Допускает процесс изменения видов, но объясняет их с точки зрения целенаправленной волей Всевышнего. Также не исключает происхождение человека от человекоподобной обезьяны. Только сознание и духовная часть его все же является результатом божественного творения.

Креационизм свое доминирующее влияние на науку утратил к середине прошлого века в связи с бурным развитием всех направлений науки.

Плюсы концепции

Данная концепция объясняет довольно просто все мироустройство, центральной фигурой которого выступает человек. Вся деятельность человека, связанная с искусством, научной работой или духовными стремлениями объясняется волей Творца.

На стороне креационизма выступает ряд современных ученых. Теория значительно развилась вместе с его основоположниками, представляющими научный креационизм.

Ими являются:

  • Жорж Леопольд Кювье, живший в начале 19 века. Он был исследователем и естествоиспытателем. Проводил многочисленные раскопки и внес большой вклад в палеонтологию. Ставил эксперименты, и делал вскрытия. Стал основоположником сравнительной анатомии. Он старался подогнать научные открытия под креационизм.Различия между найденными ископаемыми и современными животными он объяснял периодическими глобальными катастрофами на всей планете. Когда под влиянием масштабных сдвигов земной коры происходило полное уничтожение всего животного и растительного мира. Оставались лишь небольшие территории, которые не затронула катастрофа. Выжившие ни них животные и фауна постепенно мигрировали на свободные участки. А исчезнувшие виды остались в виде ископаемых.По его рассуждениям было не менее 30 произошедших катастроф.
  • Его теорию позже дополнили Жан Луи Родольф Агассис и Альсид Дессалин Д’Орбиньи. Они придерживались мнения, что после каждого полномасштабного уничтожения всего живого вмешивалась божественная сила. Некоторые животные и растения с ее помощью воссоздавались и значительно дополнялись.

Все, что нужно знать приверженцам данной теории мироустройства написано в Библии. В ней собраны все ответы, которые объясняют устройства мира. Те необъяснимые явления, которые отрицает наука имеют место в данной теории.

Человек и вся его деятельность имеют определенный смысл, заложенный и находящийся в ведении Творца.

Минусы теории

Сторонники концепции опровергают все научные теории и новые открытия. Стараются оспорить их, а если не получается, то просто не замечают.
Также объясняют по своему основополагающие концепции, признанные всемирным научным сообществом.

К ним относятся:

  • Теория эволюции и найденные останки животных. Даже собранные в музеи материальные доказательства полностью игнорируются.
  • Все опровергающие факты концепции носят лишь теоретический характер, основанный на священном писании.
  • Следуя теории, все процессы, протекающие в условиях земли и космоса носят характер сохранения, позволяющий Вселенной выполнять свое предназначение.
  • Отрицают возможность другой жизни, в любой ее форме на других планетах.
  • Несоответствие реальных цифр возраста Земли к летоисчислению данной теории.
  • Подстраивают научные догмы к своей концепции. Все настолько гармонично продумано Творцом, что все законы окружающего мира, даже труднообъяснимые с точки зрения концепции, вписываются в общий замысел.

Таким образом, используя спорные научные теории и недоказанные гипотезы, происходит торможение и препятствие развитию науки, а у человека значительно упрощается мировоззрение.

Теория Креационизма позволяет человеку верить во всемогущего Творца, который по замыслу своему и по воле создал Вселенную. При этом человек знает зачем живет, вся его жизнь наполнена смыслом, четко прописанном в религиозных учениях.

Нет нужды беспокоиться о будущем, так как все движется в соответствии с волей Творца.

Источник: https://plusiminusi.ru/teoriya-kreacionizma-chto-eto-takoe-plyusy-i-minusy/

Часть I. Эволюционная теория Дарвина и теория креационизма. Глава 3. Сравнение теорий Дарвина и креационизма

Гипотеза креационизма кратко. Теория творения (креационизм)

Современная астрономия в вопросе возникновения Вселенной опирается на космологический сценарий, известный как теория Большого Взрыва или инфляционная теория, подтверждаемый результатами анализа данных измерений и наблюдений.

Согласно теории, 13,7 миллиарда лет назад во Вселенной произошел мощный взрыв. Все множество планет, звезд и галактик, которые открыли или еще откроют, является его следствием.

Ученые предполагают, что до взрыва существовала лишь точка, сгусток энергии в условиях настолько необычных, что к ним не применимы привычные представления о пространстве и времени.

Составляющими Вселенной в первые мгновения после взрыва (10 в минус 43 степени – 10 в минус 36 степени) являются все известные фундаментальные частицы, разогретые до невероятных температур порядка 10 в 28 степени градусов Кельвина.

За счет расширения происходило охлаждение Вселенной.

Примерно через минуту после Большого Взрыва температура снизилась до 10 в девятой степени градусов Kельвина, Вселенная остыла настолько, что при столкновениях протонов и нейтронов стали эффективно образовываться ядра дейтерия, а при их соударениях – ядра гелия. За короткое время (примерно 3 часа) 20 – 25% вещества Вселенной (по массе) превратилось в гелий, то есть в материю, которую стало возможно ощутить органами чувств.

Примерно через 400 миллионов лет началось зарождение первых звезд, затем, стали формироваться галактики и планетные системы.

Солнечная система образовалась около 5 миллиардов лет назад, и, наконец, 4,6 миллиарда лет назад образовалась планета Земля. Возникновение жизни на ней произошло приблизительно 3,8 миллиарда лет назад [107].

Теории зарождения Вселенной и развития жизни на Земле, а также датировка этих процессов постоянно меняются.

Сегодня ученые находятся в затруднительном положении и не знают, как освещать процесс развития мироздания. Некогда люди верили, что Бог создал человека: неизвестно, как именно это происходило, но они представляли себе разнообразные сценарии этого события.

Поэтому теория Дарвина с легкостью обрела множество сторонников, которые попросту не представляли, что можно ей противопоставить.

Приверженцы дарвинизма считали, что в этой теории присутствует легко прослеживаемая логика, а на некоторые противоречия можно было закрыть глаза.

Не беда, что в дарвинизме не хватало каких-либо доказательств. Допустим, нашлись бы и они. Проблема состоит в том, что все факты, приводимые этой теорией, можно рассматривать лишь относительно человека, и невозможно полностью удостовериться, соответствуют ли они действительности.

Человечество не понимает, что наука, в принципе, не может дать истинных ответов на стоящие перед ней вопросы, ибо основана исключительно на том, как человек осмысляет реальность.

После постановки задачи строится некая модель, которая кажется в какой-то мере соответствующей искомой истине.

До раскрытия самой истины человек не добирается, поскольку вообще не способен к объективному восприятию окружающего мира.

Еще Хью Эверетт (1930-1982) доказывал, что, вопреки постулатам классической механики, наблюдение за любым объектом является взаимодействием, меняющим как состояние объекта, так и состояние наблюдателя.

Наблюдатель – это не только человек, но и любая механическая или электронная система, обрабатывающая результаты экспериментов. Все исследования зависят от свойств самого наблюдателя, от органов восприятия, ограниченных рамками времени, пространства и скорости.

Сейчас уже понятно, что материи, из которой состоят звезды и межзвездное вещество, во Вселенной всего около 4%. 25% приходится на скрытое вещество, остальные же примерно 71% – на так называемую темную энергию.

Таким образом, 95% материи Вселенной находится в неизвестном нам состоянии, а то, что мы наблюдаем, не может считаться объективно существующим.

Примечание: Главы данного раздела составлены на основе лекций и публикаций ученого-каббалиста профессора М. Лайтмана и ряда других ученых, специалистов в области эволюции и различных теорий развития мира.

3.2. Теория Дарвина и креационизм (основные положения)

Теория эволюции – одна из самых больших загадок всех времен. Наблюдаемая в природе иерархия живых форм издавна приводила человека к идее «лестницы существ» и в дальнейшем позволила усмотреть явление эволюции.

Мощный импульс развитию эволюционистской гипотезы придал труд Жана-Батиста де Моне, известного под именем Ламарка (1744-1829), «Зоологическая философия» (1809).

Другие естествоиспытатели и философы продолжили разрабатывать данное направление, однако исследователем, окончательно утвердившим теорию эволюции, считается британский натуралист Чарльз Дарвин (1809-1882).

В книге «Происхождение видов» (1859) он доказывает, что одни виды превращались в другие в результате борьбы за существование и естественного отбора, в котором побеждали сильнейшие. В 1871 году Дарвин опубликовал двухтомный труд «Происхождение человека», в котором распространил теорию трансформизма на человека.

Вместе с теорией эволюционизма развивалась и теория креационизма – учения о божественном творении мира в целом, небесных тел, Земли и форм жизни на ней из «ничто».

В «научном» креационизме можно выделить особо активное направление, настаивающее на абсолютной истинности буквального толкования Библии. Оно детально сформулировано Г. Моррисом (1995), основавшим в 1972 г.

Институт креационных исследований в Сан-Диего (США, Калифорния).

Креационизм (от латинского «creatio» – сотворение, создание) – это направление в естественных науках, которое на основании научно достоверных фактов пытается доказать, что наш мир возник в результате акта сверхъестественного творения. В этом вопросе креационизм диаметрально противостоит эволюционизму. Они расходятся между собой и в понимании процессов, происходящих во Вселенной.

Эволюционизм придерживается униформистского взгляда, согласно которому все процессы развития происходили и происходят постепенно и равномерно. Процессы, происходящие сегодня, ничем не отличаются от имевших место в прошлом.

Напротив, сторонники теории творения осмысляют прошлое Земли в понятиях катастрофизма, предполагающего, что Земля пережила, по крайней мере, один всемирный катаклизм. Этой глобальной катастрофой стал потоп, резко изменивший характер многих естественных процессов на планете. Униформизм же полностью исключает фактор катастроф в развитии истории Земли.

Главным доводом креационистов остается их ссылка на то, что теорию творения нельзя назвать богословской наукой, так как она опирается исключительно на данные естественных наук.

Труды ученых-креационистов отвечают абсолютно всем требованиям научности.

При этом они убеждены, что теория творения не только соответствует накопленным научным данным, но и объясняет их гораздо лучше, чем теория эволюции.

Вместе с тем, обе теории не могут экспериментально доказать свои исходные постулаты. Креационисты не имеют возможности в лабораторных условиях воспроизвести акт творения, ибо это под силу только Богу.

С другой стороны, эволюция протекает так медленно, что совершенно не поддается фиксации в короткие промежутки времени. Последователей этих двух теорий сближает вера.

Креационисты верят в изначальный акт творения, эволюционисты – в постепенное развитие всего живого. Проведем сравнительное сопоставление этих двух моделей.

3.3. Сравнительный анализ двух теорий

1) Процесс возникновения Вселенной и зарождения жизни на Земле.

Эволюционная модель основана на принципе постепенной изменчивости и полагает, что жизнь на Земле достигла сложного и высокоорганизованного состояния в процессе естественного развития. Креационная модель выделяет особый, начальный момент творения, когда важнейшие неживые и живые системы были созданы в законченном и совершенном виде.

2) Движущие силы.

Эволюционная модель утверждает, что движущими силами являются неизменные законы природы. Благодаря этим законам осуществляется генезис и совершенствование всего живого. Сюда же эволюционисты относят законы биологического отбора, основывающиеся на борьбе видов за выживание.

Креационная модель: исходя из того, что естественные процессы в настоящее время не создают жизни, не осуществляют формообразования видов и их совершенствования, креационисты утверждают, что все живое было создано сверхъестественным образом. Это предполагает наличие во Вселенной Высшего Разума, способного замыслить и воплотить все ныне существующее.

3) Движущие силы и их проявление в настоящее время.

Эволюционная модель: в силу неизменности и поступательности движущих сил, естественные законы, создавшие все живое, действуют и сегодня. Будучи производной их действия, эволюция происходит и поныне.

Креационная модель: после завершения акта творения процессы творения уступили место процессам сохранения, поддерживающим Вселенную и обеспечивающим выполнение ею некоего предназначения. Поэтому в окружающем мире мы не можем больше наблюдать процессов творения и совершенствования.

4) Отношение к существующему миропорядку.

Эволюционная модель: ныне существующий мир изначально находился в состоянии хаоса и беспорядка. С течением времени и благодаря действию естественных законов он становится все более организованным и сложным. Процессы, свидетельствующие о постоянном упорядочении мира, должны происходить и в настоящее время.

Креационная модель представляет мир в уже созданном, завершенном виде. Так как порядок был изначально совершенным, то улучшаться он уже не может, а должен с течением времени терять свое совершенство.

5) Факторы времени.

Эволюционная модель: чтобы привести Вселенную и жизнь на Земле в современное сложное состояние посредством природных процессов, необходимо достаточно длительное время, поэтому возраст Вселенной определяется эволюционистами в 13,7 миллиарда лет, а возраст Земли – в 4,6 миллиарда лет.

Креационная модель: мир был создан в непостижимо короткое время. В силу этого креационисты оперируют несравнимо меньшими цифрами в определении возраста Земли и жизни на ней.

3.4. Выводы

Вопрос о соотношении между библейскими историями и данными современной науки издавна занимал и продолжает занимать воображение как верующих, так и атеистов. Первые хотели бы примирить религиозную и научную точки зрения, вопреки их очевидным расхождениям, а вторые – найти доказательства в пользу либо Библии, либо науки.

Проблема состоит в том, что ученые в большинстве своем придерживаются теории Дарвина, но не могут объяснить, как было создано мироздание и почему зародилась жизнь. Базовые принципы теории эволюции сами по себе не объясняют ни разнообразия видов, ни их однообразия; ни усложнения или упрощения организмов.

В конечном итоге, все определяется заданными начальными условиями.

Можно пролить свет на вопрос, почему в благоприятной среде должны были возникнуть млекопитающие, но чему приписать появление этой среды? Как объяснить, почему в условиях, сочетающих наличие морской воды, насыщенного углекислотой воздуха и солнечного света, зародилось все многообразие жизни?

Второй автор теории естественного отбора, А. Р.

Уоллес (1823 – 1913), вообще не решался применить ее к человеку, не находя объяснения таким свойствам, как «способность постигать идеи пространства и времени, вечности и бесконечности, способность к глубокому эстетическому наслаждению определенными сочетаниями форм и красок.

Наконец, способность к отвлеченным понятиям о формах и числах, порождающую математические науки. Каким образом та или иная из этих способностей могла начать свое развитие, если они не могли принести никакой пользы человеку в его первоначальном, варварском состоянии?».

Уоллес предположил, что эволюцию человека направляло «высшее разумное существо, подобно тому, как мы руководим развитием домашних животных и растений». «Лестница» живых существ от основания и до самых верхних ступеней возводилась какой-то властной силой, предпочитавшей не афишировать своих намерений.

Религиозные источники, интерпретируя Писание дословно, утверждают, что мир был создан Богом в течение шести дней. В последние годы делаются попытки научного доказательства того, что описано в Библии. Примером здесь могут послужить две книги, написанные известным физиком Дж.

Шредером, в которых он утверждает, что библейский рассказ и данные науки не противоречат друг другу. Одной из важных задач Шредера было согласование библейского рассказа о сотворении мира за шесть дней с научными фактами о существовании Вселенной в течение 15 миллиардов лет.

Объяснения, которые нередко выдвигаются и другими учеными, сводятся к предположению, что слово «день» в Библии не следует толковать буквально, так как то, что нам представляется миллиардом лет, для Бога вполне может означать один «день».

Некоторые пытаются объяснить сотворение мира за шесть дней, используя теорию относительности и утверждая, что в различных системах отсчета время течет с разной скоростью.

Археологические данные свидетельствуют, что все теории, направленные на доказательство совпадения между библейским рассказом и данными науки, не выдерживают элементарного рассмотрения.

Таким образом, ни одна из теорий пока не обладает такой силой, чтобы предъявить человечеству решительную, смелую идею, которая могла бы распространиться, как некая основа, объединяющая все религии, народы и интеллектуально-философские течения в одно целое.

Источник: http://www.kabbalah.info/rus/content/view/full/47166

Альтернативные версии происхождения человека

Гипотеза креационизма кратко. Теория творения (креационизм)

Интеллектуальное развитие человека и новые научные открытия не приближают человечество к разгадке тайны его появления на планете Земля. Чем больше люди узнают об окружающем их мире, тем больше теорий появления разумной жизни на Земле возникает.

То, что казалось прогрессивным на одном этапе развития человечества, со временем бледнеет и теряет четкие очертания и стопроцентную обоснованность. Так произошло с теорией Дарвина, которая пока еще остается жизнеспособной и наиболее научно обоснованной, но уже не дает ответов на многие вопросы поумневшего человечества.

Например, новые знания о дельфинах, могут с полным правом поставить их на одну линию с приматами, которые считаются прародителями человека. Во-первых, их ДНК почти в такой же степени отличается от генома человека, как и у обезьян.

Дельфины теплокровные живородящие животные, дышащие кислородом. Быстро обучающиеся и имеющие в своем арсенале 14 тысяч сигналов для общения. Дельфины никогда не нападают на людей и охотно с ними общаются.

Во-вторых, Сам человек на 70% состоит из воды, в младенчестве хорошо держится на ее поверхности, и даже ныряет не захлебываясь.

Выходит, что новые знания часто преподносят человеку не однозначные решения, а новые вопросы.

Теория творения или креационизм

Как ни странно, но с развитием новых технологий теория творения или креационизм стали ближе и понятнее человеку, чем естественный отбор. Сделав некоторые корректировки с учетом новых научных понятий, люди готовы согласится, что они – творение Бога, который является Высшим разумом и единым Творцом.

Люди соглашаются, что даже вне пределов слепой веры, которая не требует доказательств, может существовать всесильный Творец, знание и опыт которого дает ему возможность в считанные дни сотворить мир, подобный нашему.

О таком творении мира у народов, населяющих Землю существует достаточно легенд и верований. На ней основываются три монотеистические религии: иудаизм, христианство и ислам. Все это дает повод задуматься о небезосновательном существовании этой теории.

Существует теория прогрессивного креационизма, сторонники которой считают, что Бог мог сотворить Землю и все на ней живущее за шесть дней, так как каждый день мог длиться миллион лет. Суть остается та же: люди – божественные творения, созданные по его образу и подобию.

Теистический эволюционизм совмещает в себе креационизм и теорию эволюции Дарвина. Сторонники теории не противятся мысли, что Вселенную создал Бог, но делал он это вполне технично, используя научные знания, и оставил, созданную им систему, развиваться самостоятельно под влиянием естественного отбора. Таким образом, и сама теория Дарвина становится инструментом Бога.

Теория вмешательства

Теория вмешательства ставит на место Бога представителей других более развитых, по сравнению с землянами, внеземных цивилизаций.

Они либо умышленно посетили Землю, чтобы оставить на ней свой генетический материал, либо случайно оказались в этом районе Вселенной и вынуждены были задержаться на Земле.

Есть версия, что люди ими были созданы из подручного материала, коим были приматы, для каких-то своих целей, например, для тяжелой физической работы по добыче полезных ископаемых.

Бурное развитие генной инженерии, которое наблюдается в последнее время, дает повод для новых фантазий. В новой версии люди – своеобразные овечки Долли, выведенные искусственным путем, с применением ДНК инопланетян.

Археологические экспедиции постоянно находят во всех уголках планеты доказательства посещения Земли инопланетными экспедициями. Это рисунки и сказания либо о богах, спустившихся с неба, либо о неземных созданиях, помогавших людям освоить элементарные знания, необходимые для жизни в условиях постоянной угрозы со стороны дикой природы.

У многих народов существуют предания о небесных колесницах, людях с крыльями или в облачении, подобном космическим скафандрам. Многие пронесли сквозь века поклонения созвездиям Скорпиона или Весов, африканское племя догонов, сохранившее массу знаний, явно непринадлежащих их примитивной цивилизации, поклоняется Сириусу.

Все больше сторонников приобретает версия, что жизнь людей на Земле прописана программой, где известен каждый шаг любого индивидуума.

Человек как продукт Вселенной

Человек как продукт Вселенной – это довольно специфическая теория, основанная как на древних верованиях о божественности духа человека, так и на новых гипотезах существования единого информационного поля.

По этой теории, жизнь человека связана со Вселенной и сам человек является продуктом Вселенной. Он связан с ней энергетически и духовно, поэтому наши заветные мечты материализуются.

Мысли, имея материализацию в виде энергетических волн, уходят во Вселенную в единый информационный центр. После «обработки» они возвращаются на Землю и материализуются.

Есть вариант, что все, что нам приходит в голову, уже случилось и существует в другой реальности.

Поэтому эта теория не отрицает существования всех остальных теорий, которые являются как бы частью одного плана, но существуют в разных временных отрезках.

Теория о существовании параллельных миров

Теория о существовании параллельных миров близка к предыдущему умозаключению. Исследователи утверждают, что во Вселенной существует множество параллельных миров, как минимум три, жизнь в которых развивается по параллельным сценариям.

Человек может или же существует во всех этих мирах одновременно. Но течение его жизни имеет свои варианты из-за однажды принятого определенного решения. Выходит, что человек существует вечно, просто переходит из одной временной реальности в другую.

Цикличность развития

Цикличность развития тоже говорит, о том, что человечество не исчезает бесследно и не возникает из пустоты. Согласно этой теории, цивилизации на Земле были всегда и некуда не девались.

Они просто проходят определенные этапы своего развития, вплоть до высотехничных и саморазрушаются, а затем вновь повторяют пройденный цикл.

Все найденные артефакты, которые часть ученых склонны относить к появлению на Земле внеземных цивилизаций, эти ученые относят именно к обитателям Земли, ушедшим далеко вперед в своем развитии.

 В этом случае можно вспомнить легенду об исчезнувшей Атлантиде или полюбоваться постройками в Чичен-Ице, где огромные строительные блоки из очень твердого камня обработаны до ювелирного совершенства.

Большинство свидетельств существования высокоразвитых цивилизаций каждый раз уничтожает Апокалипсис.

Виртуальность земной жизни

Виртуальность земной жизни – самая новая теория о человеке, которая обязана своим появлением компьютерным технологиям. Согласно ей, все мы — продукт чей-то фантазии, которая воплотилась в компьютерную игру с определенным сценарием и вымышленными игроками.

Все игроки делятся на касты с определенными навыками, для выполнения определенных задач. Они могут добавляться или исчезать с игрового поля, согласно фантазии разработчика.

Также он может для дальнейшего развития игры добавить новый функционал (новые знания) и новые орудия труда.

Эмоционально они тоже делятся на нужные группы, которые в нашем мире называются знаки гороскопа. Поэтому черты характера определены заранее и поступки можно предугадать. Осталось выполнить свою задачу и уйти с игрового поля. Поэтому искать смысл жизни глупо, разве что понять, что интересно твоему разработчику и выдавать больше желаемого, чтобы дольше оставаться в поле игры.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c2ec28867712a00abd76ec1/5ce67311d24ce500b51858ec

Теория креационизма о создании жизни Творцом

Гипотеза креационизма кратко. Теория творения (креационизм)

By vera |

Теория креационизма частично базируется на идее этернизма – стационарности жизни. Жизнь потому и неизменна, что появилась она в результате единичного акта творения некого Созидающего Начала.

Некто некогда создал все многообразие жизни из ничего. Корни теории уходят в глубокую античность. Известен древневавилонский миф о герое- боге Мардуке, который и творит Мир.

Позднее учение становиься догмой основных официальных религий.

Основные положения креационизма:

1). Библия является неоспоримо надежным источником в вопросах естествознания;

2). Вера в творение из ничего;

3). Возраст Земли не более 10000 лет;

4). Все крупные группы животных были сотворены законченными и не менялись.

Основой креационизма является положение о сотворении живых организмов (либо только простейших их форм) неким сверхъестественным существом – божеством, абсолютной Идеей, Сверхразумом, сверхцивилизацией и так далее. Очевидно, что этой идеи с глубокой древности придерживались последователи большинства ведущих религий мира, в частности, христианства.

Формирование течения связано с переходом в XVIII – XIX веке к системному изучению морфологии, физиологии, индивидуального развития и размножения организмов, положившему конец представлениям о внезапном превращениям видов и возникновении сложных организмов в результате случайного сочетания отдельных органов.

Оно распространяется не только в религиозных, но и в научных кругах.

Обычно подходы креационизма используют в попытках объяснения наиболее сложных вопросов биохимии и биологии эволюции, связанных с переходом от сложных органических молекул к живым организмам, отсутствие переходных звеньев от одного типа животных к другим.

Сторонники идеи постоянства видов – видные ученые, оставившие свой след в истории науки. Карл Линней (1707 -1778 г.

г ), шведский врач и естествоиспытатель, создатель единой системы классификации растительного и животного мира, самой прогрессивной в то время.

Вместе с тем утверждал, что виды реально существуют, они устойчивы, а изменения, возникающие внутри них под влиянием различных факторов, происходят строго внутри неких ограниченных пределов. Количество видов неизменно с момента сотворения.

Жорж Леопольд Кювье (1769 – 1832 г.г.), барон, пэр Франции, французский естествоиспытатель и натуралист, основатель сравнительной анатомии и палеонтологии. Это его метод реконструкции животных по единственной обнаруженной кости используют палеонтологи всего мира.

Стремясь снять противоречия между данными об устойчивости современных видов и данными палеонтологии, Кювье создает теорию катастроф. В книге ” Рассуждения о революциях на поверхности земного шара”, которая была издана в 1830 году, излагается его гипотеза серии катастроф в истории Земли.

Каждый геологический период в истории планеты имел свою флору и фауну. И непременно заканчивался катастрофой, при которой гибло абсолютное большинство живого. Восстановление флоры и фауны происходит за счет видов, пришедших из небольших локальностей.

Кювье считал виды неизменными, но не был сторонником многократности творений. Он был творцом теории миграций фаун прошлого.

Когда в разных геологических пластах находили разные виды жизни, ученый объяснял этот факт тем, что после катастрофы на это место пришли другие виды, сохранившиеся в небольшом количестве в других местах, не затронутых катаклизмом. С накоплением палеонтологических находок количество предполагаемых катастроф в истории планеты росло и достигло двадцати семи.

Последователи Кювье – Жан Луи Родольф Агассис (1807 – 1873 г.г.), американский палеонтолог и зоолог и французский геолог Альсид Дессалин Д'Орбиньи (1802 – 1857 г.г.) – создали теорию катастроф с многочисленными актами Творения. После каждого воссоздания увеличивается “творящая сила”, поэтому в целом усложняются виды.

Принцип катастрофизма полностью отрицает английский естествоиспытатель Чарлз Лайель (1797 – 1875 г.г.), основоположник современной геологии. В своем главном произведении “Принципы геологии” (1830 г.) автор поддерживает идею актуализма.

Он утверждает, что в истории Земли никогда не было никаких глобальных потрясений, никакой активизации внутренних сил планеты – вулканизма, разломов литосферных плит, горообразования. Как и не было скачкообразного возникновения новых биологических видов.

Все изменения на планете, даже самые принципиальные, стали возможными в результате медленно идущих плавных изменений, текущих сотни миллионов лет. Лайелю принадлежит теория равнозначности состояний, она в том числе отрицает горячей фазы в формировании планеты.

А океаны и континенты были на ее поверхности всегда.

В настоящее время креационизм можно разделить на два направления: ортодоксальный и эволюционный. Сторонники ортодоксального придерживаются традиционных взглядов, опираются на веру, в доказательствах не нуждаются, научные данные игнорируют.

Они отвергают не только эволюционное развитие, но и общепринятые геологические и астрофизические теории, которые противоречат теософским теориям. Эволюционный креационизм претерпевает некоторые изменения, пытаясь объединить идею эволюции и религиозное учение о создании мира.

Согласно их взглядам, виды могут превращаться один в другой, но направляющей силой является воля Творца. При этом не оспаривается и происхождение человека от обезьяноподобных предков, но сознание и духовная деятельность его рассматриваются как результат божественного творения. Все изменения в живой природе происходят по желанию Творца.

Следует отметить, что эволюционный креационизм характерен для западного католицизма. В православии единой официальной точки зрения на вопросы эволюционного развития нет. На практике это приводит к тому, что существует широкая возможность трактовки момента развития – от ортодоксального до похожего на католический эволюционизм.

Креационизм с середины шестидесятых годов прошлого века утратил свое значение в биологии. Современные сторонники данной теории пытаются выдвигать свою трактовку имеющихся спорных фактов, критикуют научные поиски, но свои, независимые исследования, материалы и доводы предложить не торопятся.

Литература:

Дзеверин И.И., Пучков В.П., Довгаль И.В., Акуленко Н.М. “Научный креационизм, насколько он научен?”, М., 1989

Кювье Ж. “Рассуждения о революциях на поверхности земного шара”, М., 1937 г.

Маклин Дж., Окленд Р., Маклин Л. “Очевидность сотворения мира. Происхождение планеты Земля”, Принт Хаус, 2005

Ларичев В.Е. “Сад Эдема”, Политиздат, М., 1980

WWW. antropogenez.ru

WWW.dic. academic.ru

WWW.elementy.ru

Источник: https://originof.ru/lib/teoriya-kreatsionizma

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.