Что такое косвенные падежи. Косвенные падежи

Падеж имен существительных

Что такое косвенные падежи. Косвенные падежи

Падеж – это непостоянный признак имен существительных, т.е. имена существительные изменяются по падежам. Изменение по падежам означает изменение существительных по вопросам.

В русском языке шесть падежей. Каждый падеж имеет свое название и отвечает на определенный вопрос. При изменении слова по падежам у него изменяется окончание.

Характеристика падежей:

ПадежВспомогательные словаПадежные вопросыСмысловые вопросы
ИменительныйестьКто? лиса    Что? земляКто? Что?
РодительныйнетКого? лисыЧего? землиГде? Откуда?Чья? Чьи? Чье?
ДательныйдатьКому?  лисеЧему?  землеГде? Как?
ВинительныйвижуКого?   лисуЧто?    землюГде? Куда?
ТворительныйдоволенКем?   лисойЧем?   землейГде? Как?
ПредложныйдумаюО ком? о лисеО чем? о землеГде?

Падежи подразделяются на: прямой и косвенные.

Прямой падеж – это именительный. В предложении только существительное в именительном падеже может являться подлежащим.

Косвенные падежи – все остальные, кроме именительного. В предложении слова, стоящие в косвенных падежах, являются второстепенными членами предложения.

Чтобы правильно определить падеж имени существительного, надо:

  1. Найти в предложении слово, к которому относится существительное, и поставить от него вопрос;
  2. По вопросу и предлогу (если он есть) узнать падеж.

Над волнами кружили чайки.

Кружили (над чем?) над волнами – Т. п.

Предлоги падежей

Именительный падеж – предлогов нет.

Родительный падеж: у, от, до, для, из, без, после, около (у), возле (у), против, из-под, из-за. Предлоги, совпадающие с предлогами других падежей: с.

Дательный падеж: к, по.

Винительный падеж: про, через. Предлоги, совпадающие с предлогами других падежей – в, во, на, за.

Творительный падеж: над, между, перед. Предлоги, совпадающие с предлогами других падежей – под, за, с.

Предложный падеж: о, об, при. Предлоги, совпадающие с предлогами других падежей – в, во, на.

Как отличить падежи в словах с одинаковыми окончаниями, формами или предлогами

  • Как отличить именительный и винительный падежи:

Существительное в именительном падеже является в предложении подлежащим и не имеет предлога. А существительное в винительном падеже – второстепенный член предложения, может быть с предлогом и без него.

Мама (И. п.) кладет в салат (В. п.) огурцы (В. п.). 

  • Как отличить родительный и винительный падежи:

Если совпадают вопросы в Р. п. и В. п. (кого?), падежи различают по окончаниям слов: в Р. п. окончания –а (я)/ –ы(и). В В. п. окончания –у (ю).

Лапа (кого?) куницы – Р.п. / вижу (кого?) куницу – В. п.

Если совпадают и вопросы, и окончания, необходимо вместо слов подставить любое слово женского рода с окончанием –а(я) – . Тогда в Р. п. окончание будет –ы(и), а в В. п. окончание будет –у(ю).

Лапа (кого?) медведя – вижу (кого?) медведя.

Проверяем:

Лапа (кого?) (лисы) медведя – Р. п. – вижу (кого?) (лису) медведя – В. п.

  • Как отличить родительный и творительный падежи с предлогом «с»:

При совпадении предлога «с» у Р. п. и Тв. п. различай их по падежным и смысловым вопросам (откуда? у Р. п. и с чем? у Тв. п.) и окончаниям слов в этих падежах.

Поднял (откуда?) с земли – Р. п. / поднял ящик (с чем?) с землей – В. п.

  • Как отличить дательный и родительный падежи, одинаковые в произношении:

Слово без предлога в Д. п. совпадет в произношении со словом в Р. п. (окончания же на письме у них разные). Чтобы их отличить, надо понять смысл словосочетания с этим словом.

Д. п. – написала письмо бабушке Наташе [и] – бабушку зовут Наташа

Р. п. – написала письмо бабушке Наташи [и] – это Наташина бабушка

  • Как отличить дательный и предложный падежи, если у них совпадают окончания и смысловые вопросы:

В этом случае нужно обратить внимание на предлоги, которые разные у этих падежей.

Д. п. – плывет (где?) по морю – предлоги к, по

П. п. – находится (где?) в море – предлоги в, во, на

  • Как отличить творительный и винительный падеж при совпадении смысловых вопросов и предлогов:

В случае совпадения смысловых вопросов и предлогов у Тв. п. и В. п. нужно ориентироваться на вопросы падежные и окончания.

Тв. п. – спрятал (где?, за чем?) за комодом

В. п. – спрятал (где?, за что?) за комод 

  • Как отличить винительный и предложный падежи при совпадении предлогов:

При совпадении предлогов у В. п. и П. п. ориентировать надо на вопросы.

В. п. – взошел (куда?, на что?) на постамент

П. п. – стоял (где?, на чем?) на постаменте

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Родительный падеж множественного числа

Нарицательные и собственные имена существительные

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Род имен существительных

Число имен существительных

Склонение имен существительных

Морфологический разбор имени существительного

Части речи

Имя существительное

Имя прилагательное

Имя числительное

Местоимение

Глагол

Наречие

Частица

Союз

Предлог

Морфология и морфологический разбор

Правило встречается в следующих упражнениях:

2 класс

Упражнение 50, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть

3 класс

Упражнение 208, Климанова, Бабушкина, Учебник, 2 часть

Упражнение 209, Климанова, Бабушкина, Учебник, 2 часть

Упражнение 53, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, 2 часть

Упражнение 74, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, 2 часть

Упражнение 68, Полякова, Учебник, 2 часть

Упражнение 79, Полякова, Учебник, 2 часть

Упражнение 88, Полякова, Учебник, 2 часть

Упражнение 105, Полякова, Учебник, 2 часть

Упражнение 12, Песняева, Анащенкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

Упражнение 52, Песняева, Анащенкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

4 класс

Упражнение 140, Канакина, Горецкий, Учебник, 1 часть

Упражнение 141, Канакина, Горецкий, Учебник, 1 часть

Упражнение 244, Канакина, Горецкий, Учебник, 1 часть

Упражнение 20, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть

Упражнение 40, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть

Упражнение 68, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть

Упражнение 69, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть

Упражнение 88, Канакина, Рабочая тетрадь, 2 часть

Упражнение 10, Климанова, Бабушкина, Учебник, 2 часть

Упражнение 145, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, 1 часть

5 класс

Упражнение 95, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 100, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 101, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 105, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 110, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 121, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 180, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 305, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 148, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

6 класс

Упражнение 247, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 266, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 267, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 619, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 2 часть

7 класс

Упражнение 130, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 331, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 342, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 348, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

8 класс

Упражнение 127, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 444, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 445, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

© budu5.com, 2020

Пользовательское соглашение

Copyright

Нашли ошибку?

Связаться с нами

Источник: https://budu5.com/manual/chapter/8

Что такое косвенный падеж: отличия, вопросы и нюансы

Что такое косвенные падежи. Косвенные падежи

О падежах мы узнаем на уроках русского языка еще в начальной школе. Как правило, школьная грамматика выделяет шесть падежей — один из них прямой, а остальные пять — косвенные.

Что такое косвенные падежи?

Чтобы начать говорить о них, нужно сначала дать определение самому слову «падеж». Любой учебник нам скажет, что это такая категория различных частей речи (числительных, существительных, прилагательных и приближенных к ним причастий), которая выражает их семантическую и синтаксическую роль в предложении, где они употребляются.

Косвенные падежи в русском языке выражают синтаксическую зависимость одного слова от другого. Эта категория выполняет огромную функцию в русском языке: она показывает статус слова и говорит о том, является оно главным или зависимым. Именно косвенные падежи показывают нам зависимость одного слово от другого.

Прямым падежом является только один — именительный (слова именительного падежа отвечают на вопросы «кто?» и «что?». Остальные падежи называются косвенными и являются отклонениями от прямой правильной формы слова.

Традиционно определяются косвенные падежи по вопросам, которые задаются к слову. Это так называемые падежные вопросы. Например, в родительном — «кого?», «чего?»; в дательном — «кому?», «чему?» и так далее.

Этот метод самый простой, но однако же у него есть определенное количество недостатков. Одним из них является то, что он не может разграничивать некоторые формы падежей, которые имеют одинаковые вопросы.

Например: выпить (чего?) чаю или чая.

Падежные системы имеют разные языки, но остановимся на русскоязычной системе. В нашем языке по падежам изменяться могут только прилагательные, числительные, существительные и местоимение. Формы склонений выражаются падежными окончаниями. Также наподобие прилагательного по падежам может изменяться причастие — одна из форм глагола.

Падежи и школьная программа

Школьный вариант обучения русскому языку позволяет говорить нам о шести падежах, которые являются основными, но некоторые исследователи русского языка выделяют дополнительные падежи, и их число доходит до тринадцати.

Остановимся на тех падежах, которые изучаются в соответствии со школьной программой. Итак, есть один прямой падеж — это именительный. Вопросы к словам в именительном падеже задаются самые простые: «кто?» и «что?».

Все остальные падежи: родительный с вопросами «кого?», «чего?»; дательный («кому?», «чему?»), винительный («кого?», «что?»); творительный («кем?», «чем?»); предложный («о ком?», «о чем?») — являются косвенными падежами.

Они выражают зависимость одних слов от других в предложениях и словосочетания и противоположны именительному прямому падежу, который занимает независимое положение по отношению к другим словам в синтаксисе.

Именительный употребляется как название лиц, явлений или предметов и слова в этом падеже в предложении обычно играют роль подлежащего (редко — сказуемого). Что такое косвенный падеж для предложения? Все они играют роль второстепенных членов.

Значения косвенных падежей

Падежи имеют несколько значений, которые зависят от семантики слова, которым они управляют. Значение выражает отношение слова, которое изменяется по отношению к остальным действиям, предметам или признакам.

Оно может выражаться разными формами падежей слов, которые изменяются с помощью других существительных (неизменяемых). Например: думать о празднике, довольна купленным пальто.

Только именительный падеж выражает значение отношения предмета к тому действию, которое совершается им самим, или к состоянию, которое характеризует предмет, например: мальчик пишет, девочка не сидит на месте.

Что такое косвенный падеж и какие значения он имеет? Объектное значение выражает отношение предмета к действию, направленному на этот самый предмет: писал письмо, любить брата.

Определительным называется отношение значения, когда один предмет относится к другому и характеризует его по признаку, свойству или действию: тетрадь в линию, сумка дочери.

Обстоятельственные значения выражают отношение к характеристике цели, причины и места: уехать к морю, дом в деревне. Все падежи могут иметь несколько значений из вышеперечисленных.

Особенности окончаний некоторых слов

В русском языке случается, что в косвенных падежах существительных могут быть варианты окончаний. У существительных множественного числа в родительном падеже могут меняться окончания в зависимости от рода и того окончания, которое есть в именительном падеже.

Например, ботинки (ботинок), носки (носков). В первом случае окончание нулевое, во втором — ов. Слова мужского рода, называющие фрукты и овощи («нет чего?» — апельсинов) имеют окончание -ов.

В родительном падеже у некоторых существительных женского рода может быть нулевое окончание и окончание -ей: роща — рощ (нулевое окончание), туча — туч (нулевое окончание), гроздь — гроздей (-ей).

У некоторых существительных, которые относятся к среднему роду, может быть нулевое окончание и альтернативное окончание, например: дно -донье, яблоко — яблок.

Знать, что такое косвенный падеж, нужно для того, чтобы грамотно строить предложения и словосочетания, хорошо владеть речью.

Источник: Navolne

Источник: https://klevo.net/chto-takoe-kosvennyj-padezh-otlichija-voprosy-i-njuansy/

Падежи в русском языке: окончания, косвенные падежи, склонения и таблица, с вопросами и окончаниями

Что такое косвенные падежи. Косвенные падежи

> Русский язык > Таблицы и статьи про падежи в русском языке

Грамматика русского языка — это одна из самых важных частей языка. Грамматика позволяет нам говорить уверенно, правильно и без ошибок.

Зачастую речь людей, не знающих грамматику, звучит очень забавно, ведь все слова при этом звучат нелепо и несвязно. Например, ведь всем доводилось слышать как какой-нибудь иностранец пытается общаться на русском языке.

Откровенно говоря, у них ничего не получается и они выглядят нелепо. Для того чтобы не выглядеть как они необходимо знать грамматику.

  • Падежи
  • Склонения
  • Определители

Имя существительное — это одна из самых главных самостоятельных частей речи, которая является практический самой часто встречающейся частью речи. Она обладает такими непостоянными признаками, как число, падеж.

Падежная парадигма — это изменение существительного в зависимости от смысла, которым он обладает в предложении.

В этой статье вы узнаете, как определять падежи у существительных, что такое косвенные падежи, как правильно задавать им вопросы, а также про сами падежи и их вопросы.

Падежи

Вопросительное словоВспомогательное словоСлово
Именительный пад.кто?, что?естьзвездолет
Родительный пад.кого?, чего?нетзвездолета
Дательный пад.кому?, чему?датьзвездолету
Винительный пад.кого?, что?винитьзвездолет
Творительный пад.кем?, чем?доволензвездолетом
Предложный пад.о ком?, о чем?думатьо звездолете

Единственным правилом правильного изменения существительных является правильная постановка окончания в связи с заданными вопросом.

Для носителей языка это является легким занятием, но иностранцам требуется запоминать окончания и правильно их определять.

: какие бывают слова омонимы, можно ли обойтись без них в русском языке?

Склонения

Также существует 3 вида склонения у существительных.

  • Первое склонение. Имя существ. мужского и женского рода с окончанием -а, -я. Например, фляга, свинья.
  • Второе склонение. Имя существ. мужского и среднего рода с окончанием -о, -е. Например, дерево, колодце.
  • Третье склонение. Имя существ женского рода с нулевым окончанием, либо на -ь. Например, конь, лошадь.

Изменение существительных разных склонений.

Вопрос1 склонение (множественное число)2 склонение (множественное число)3 склонение (множественное число)
Именительный пад.кто?, что?покрышка(покрышки), мамы(мамы)космолет(космолеты)лошадь(лошади)
Родительный пад.кого?, чего?покрышки(покрышек), мамы(мам)космолета(космолетов)лошади(лошадей)
Дательный пад.кому?, чему?покрышке(покрышкам), маме(мамам)космолету(космолетам)лошади(лошадям)
Винительный пад.кого?, что?покрышку(покрышки), маму(мам)космолет(космолеты)лошадь(лошадей)
Творческий пад.кем?, чем?покрышкой(покрышками), мамой(мамами)космолетом(космолетами)лошадью(лошадьми)
Предложный пад.о ком?, о чем?о покрышке(о покрышках), о маме(о мамах)о космолете(о космолетах)о лошади(о лошадях)

В русском языке существует такое понятие, как косвенные падежи — это все падежи, кроме именительного.

Все они имеют свой смысл:

  • Именительный. Эта форма обычно используется, как начальная форма существительного. Например, есть яблоко.
  • Родительный. Этот падеж обычно используется с такими предлогами, как из, от, с и обозначает точку, из которой началось движение, а также термин «родительный» произошел от древнегреческой традиции, где при помощи этого падежа путем образования от имени отца, давалась фамилия. Например, из леса.
  • Дательный. Эта форма обозначает действие в пользу кого-нибудь. Как следует из названия, ярким примером, такого действия является глагол «дать». Например, дать брату яблоко.
  • Винительный. Этот падеж обозначает объект действия. Для определения используется слово винить. Например, читать книгу.
  • Творческий. В происхождении он использовался для обозначения предмета, при помощи которого совершалось действие над каким-нибудь объектом. Например, владеть топором.
  • Предложный. И последний изначально служил для обозначения места, где происходило действие. Например, в Киеве.

Определители

Существует много путей определения падежа существительного. Самым быстрым, легким и эффективным путем на сегодняшний день является использование определителей. Разные падежи возможно определить, употребляя следующие определители.

Определитель
Именительный пад.Есть
Родительный пад.Нет
Дательный пад.Дать
Винительный пад.Винить
Творческий пад.Гордиться
Предложный пад.Думать

Использование определителей помогает легче изменять существительные по падежам. Для этого достаточно поставить это слово перед существительным, а затем задать вопрос и поставить правильное окончание. Для каждого падежа достаточно запомнить по одному слову.

Кроме того, для определения падежа большое значение имеет вопрос. Таблица дает представление о том, какие предлоги употребляются с падежными формами имен существительных в русском языке.

Падежи являются фундаментом грамматики русского языка и все обязаны наизусть знать каждый из них. Но запомнить все их очень легко, двух дней зубрежки хватит, чтобы запомнить их на всю жизнь. Удачи!

Отзывы и комментарии

Источник: https://obrazovanie.guru/russkij-yazyk/tablitsy-i-stati-pro-padezhi-v-russkom-yazyke.html

Что такое косвенный падеж имен существительных – Помощник для школьников Спринт-Олимпиады

Что такое косвенные падежи. Косвенные падежи

Косвенный падеж имен суще­стви­тель­ных — это непря­мой падеж, отве­ча­ю­щий на один из вопро­сов: кого? чего? кому? чему?, кого? что? и пр.

Значение слова «косвенный»

Интересующее нас сло­во име­ет лек­си­че­ское зна­че­ние «не непо­сред­ствен­ный», «не пря­мой», «побоч­ный».

В свя­зи с этим зна­че­ни­ем это при­ла­га­тель­ное упо­треб­ля­ет­ся в соче­та­нии с суще­стви­тель­ны­ми:

  • кос­вен­ная при­чи­на;
  • кос­вен­ное дока­за­тель­ство;
  • кос­вен­ная ули­ка;
  • кос­вен­ные выбо­ры;
  • кос­вен­ные нало­ги.

В грам­ма­ти­ке рус­ско­го язы­ка это сло­во явля­ет­ся частью сле­ду­ю­щих линг­ви­сти­че­ских тер­ми­нов:

  • кос­вен­ный вопрос;
  • кос­вен­ное допол­не­ние;
  • кос­вен­ная речь;
  • кос­вен­ный падеж.

Именительный падеж — начальная форма существительного

Что такое кос­вен­ный падеж суще­стви­тель­но­го, рас­смот­рим, начав с того, что в грам­ма­ти­ке рус­ско­го язы­ка суще­ству­ет шесть паде­жей.

Первый из них, кото­рый начи­на­ет скло­не­ние суще­стви­тель­ных (изме­не­ние по паде­жам и чис­лам) назы­ва­ет­ся име­ни­тель­ным. В его назва­нии чет­ко про­сле­жи­ва­ет­ся семан­ти­че­ская связь со сло­вом «имя». Существительное в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа обо­зна­ча­ет имя пред­ме­та, кото­рое оно назы­ва­ет, напри­мер:

  • кто? чело­век, соба­ка, окунь, Золушка, ферзь;
  • что? окно, учеб­ник, каран­даш, очки, зем­ля.

Как видим, суще­стви­тель­ное в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа пря­мо и непо­сред­ствен­но обо­зна­ча­ет оду­шев­лен­ный или неоду­шев­лен­ный пред­мет.

Одушевленный пред­мет отве­ча­ет на вопрос: кто?

Неодушевленный пред­мет отве­ча­ет на вопрос: что?

Именительный падеж един­ствен­но­го чис­ла явля­ет­ся началь­ной фор­мой суще­стви­тель­но­го.

Отметим, что неко­то­рые суще­стви­тель­ные не име­ют фор­мы един­ствен­но­го чис­ла. Их началь­ной фор­мой явля­ет­ся име­ни­тель­ный падеж мно­же­ствен­но­го чис­ла:

  • кани­ку­лы
  • хло­по­ты
  • выбо­ры
  • весы

Важно, что суще­стви­тель­ное в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа — это под­ле­жа­щее , то есть глав­ный член пред­ло­же­ния, как и ска­зу­е­мое. Существительное в началь­ной фор­ме обо­зна­ча­ет дей­ству­ю­щее лицо или пред­мет в сооб­ще­нии.

Нужна помощь в подготовке к ЕГЭ по русскому языку? Наши профессиональные репетиторы помогут вам сдать ЕГЭ на 80+ баллов!

По высо­ко­му холод­но­му небу уле­та­ли в тёп­лые края (кто?) гуси, утки, журав­ли (С. Воронин).

На целые дни (что?) море исче­за­ло за пеле­ной дождя (К. Паустовский).

Сделаем вывод, что име­ни­тель­ный падеж, назы­вая пред­мет и обо­зна­чая глав­ное дей­ству­ю­щее лицо в пред­ло­же­нии, явля­ет­ся пря­мым.

Косвенные падежи

Остальные пять паде­жей суще­стви­тель­ных назы­ва­ют­ся кос­вен­ны­ми. Они пря­мо не обо­зна­ча­ют пред­мет, а опо­сред­ствен­но, то есть оформ­ля­ют его в иную грам­ма­ти­че­скую фор­му.

Перечислим кос­вен­ные паде­жи и вопро­сы, кото­рые зада­ют­ся к суще­стви­тель­ным:

роди­тель­ный падеж

  • голос кого?  мамы;
  • нет чего?   солн­ца;

датель­ный падеж

  • дам кому?  бабуш­ке;
  • подой­ду к чему?  сто­лу;

вини­тель­ный падеж

  • вижу кого?  сест­ру;
  • гля­жу на что?  на раду­гу;

тво­ри­тель­ный падеж

  • вос­хи­щен кем?  сест­рой;
  • любу­юсь чем?  звез­да­ми; 

пред­лож­ный падеж

  • думаю о ком?  о бра­те;
  • рас­ска­жу о чём?  о филь­ме.

Косвенные паде­жи суще­стви­тель­ных упо­треб­ля­ют­ся без пред­ло­гов и с пред­ло­га­ми, напри­мер:

  • р. п. без име­ни, мимо дома, у бере­га, воз­ле дедуш­ки;
  • д. п. к сло­ву, по берегу,благодаря дождю, напе­ре­кор судь­бе;
  • в. п. сквозь огонь, через мину­ту, спу­стя час, рас­ска­зать про зай­ца;
  • т. п. над зем­лей, перед лесом, в свя­зи с отъ­ез­дом, соглас­но с рас­пи­са­ни­ем;
  • п. п. при шко­ле, лететь в обла­ках, думать о про­бле­ме.

Форма име­ни­тель­но­го паде­жа суще­стви­тель­но­го не име­ет пред­ло­га.

Существительные в фор­ме кос­вен­ных паде­жей явля­ют­ся вто­ро­сте­пен­ны­ми чле­на­ми пред­ло­же­ния:

  • опре­де­ле­ни­ем (костюм какой? из шер­сти);
  • допол­не­ни­ем (уго­щу чем? пиро­гом, выпью чего? моло­ка);
  • обсто­я­тель­ством (пой­ду куда? в лес; поет когда?  на заре).

ПредыдущаяСледующая

Источник: https://Sprint-Olympic.ru/uroki/russkij-jazyk-uroki/chasti-rechi/45154-chto-takoe-kosvennyj-padezh-imen-sushhestvitelnyh.html

Косвенные падежи – правило определения и примеры употребления в русском языке

Что такое косвенные падежи. Косвенные падежи

Грамматика языка — это целостная система, которая развивалась веками и развивается до сих пор. Традиционно она представлена морфологией — изучением частей речи, и синтаксисом — исследованием фраз, предложений и их структур.

Падеж — это категория слова, которая указывает на его синтаксическую роль в предложении и помогает связать отдельные слова в одно предложение. В то же время такие значения могут связывать отдельные слова в предложении.

Имеющиеся случаи часто можно назвать как функциями слова в предложении, так и связанными формами. Синтаксис рассматривает фразы и предложения с точки зрения их смысла, структуры, функций, совместимости компонентов и т. д.

Есть грамматические категории таблицы, которые выполняют две функции в языке:

  • с одной стороны, падежные формы всегда действуют как маркеры независимого или зависимого синтаксического статуса, указывают доминирующую или подчинённую позицию;
  • с другой стороны, они часто могут объединить синтаксис с указанием семантической роли, которую значение выполняет в реальности.

Традиционный метод определения, почему падежи называются косвенными — это способ вопросов, который используется для определения значения.

Основные особенности падежей значат различающиеся в грамматических описаниях слова, основаны на обобщении различных типов субъектов и различных типов определяющих и значимых отношений. Однако в каждом из случаев есть своя специфика, позволяющая определить косвенный случай и отличить их от других случаев не только набором окончаний, но и языковым поведением.

Грамматический компонент

Категория падежа — это случай грамматического инфлективного значения, обозначающий различные отношения (существительное, местоимение и числительное, глагол) к другим словам (объектам, явлениям, действиям, состояниям, карточкам и т. д. ), плюс независимую позицию (номинативную) как часть фразы и предложения. Основным средством, позволяющим поставить выражение и определить значение, является выявление окончания, выражающего формальные признаки с учётом предлога.

Нужно понять сложность описания категории, которая связана с тем, что нет единой основы, на которой можно было бы построить классификацию. В существующих описаниях прецедентных систем несколько разных признаков обычно используются для характеристики косвенных падежей.

Структурные окончания словосочетаний не являются словарной характеристикой, а подчёркиваются и используются как неопределённая часть предложения — они появляются в процессе конструирования предложения как синтаксической структуры и её подструктур (отдельных синтаксических).

Позиционные формы имеют те же смысловые и синтаксические свойства вида, что и простые падежные формы.

Они могут нести употребление значения:

  • лексическое, выражающее слово;
  • конструктивное;
  • объединяющее всё предложение;
  • присоединяющее к слову;
  • изолированное.

Есть разные способы связать слова. Чтобы предложения были последовательными и понятными, независимые части речи принимают необходимую форму.

Например: «мы, радость, делаем, это, команда» или «мы с радостью делаем это в команде».

В первом случае может употребляться и писаться набор слов, которые не связаны друг с другом и поэтому составляют бессмысленное перечисление, во второй части речь изменилась, идея изложена чётко, способствовала пониманию.

В языках, у которых не имеется падежей, есть альтернативы. Они показывают на значимость установленных слов. В частности, они указывают порядок в предложении, применение предлогов.

Именительный представляется самостоятельным в русском языке, потому что он не выражает взаимоотношения между словами.

Все другие случаи именуются косвенными, и с помощью них выражается взаимосвязанность между словами в установленной фразе либо предложении.

Косвенные падежи в русском языке выражают синтаксическую зависимость одного слова от иного. Эта группа осуществляет большую функцию и демонстрирует положение, сообщает, является ли оно главным либо зависимым.

Это эпизоды, что демонстрируют зависимое положение одного сочетания слов от иного. Нужно знать, как определить косвенный падеж. Прямой падеж — слова именительного склонения, которые отвечают на вопросы «кто?» и «что?».

Прочие именуются непрямыми и предполагают отклонения от прямой правильной формы фразы.

Традиционно значения формируются вопросами, что задаются. Это так называемые предметные вопросы косвенных падежей. Этот способ является самым простым, однако в то же время имеет ряд минусов. Один из них является то, что он не поможет разграничить отдельные формы слов, которые имеют похожие вопросы.

Системы установления дополнения имеют различные стили, однако в русской системе только прилагательные, числительные, существительные и местоимения могут меняться. Формы склонения проявляются изменёнными словами.

Синтаксическая роль второго косвенного падежа может быть установлена как среднее между предназначением основы и смыслом каждого вторичного члена предложения. Однако подобные установки были утеряны, и взамен второго падежа начали применяться предикативные существительные и прилагательные.

Косвенные значения

То или иное значение падежа непосредственно связано с синтаксическим предназначением. К примеру, номинативная форма предмета, как правило, осуществляет чёткую функцию. Косвенные падежи с субъективной ценностью часто бывают добавлением в предложении, определением, обстоятельством.

Падежи имеют несколько значений, что зависят от семантики слова, которые они контролируют. Их роль выражает отношение фразы, что меняется по взаимоотношению к другим действиям, объектам либо атрибутам. Это может быть сформулировано в разных формах слов, что меняются совместно с другими существительными (неизменяемыми).

Например: вспомните праздник, с удовольствием приобрели шубу. Только лишь в именительном падеже проявляется роль взаимоотношения предмета к сделанному им воздействию либо к состоянию, определяющему объект, к примеру: ребёнок сообщает; барышня не сидит на месте. Значимость предмета выражает отношение к воздействию: написание послания, чувство к брату.

Определяющим условием является отношение, если единственный предмет принадлежит другому и определяет его в основе характеристики либо воздействия: тетрадь в ряд, сумка дочке. Детальные значения выражают отношение к характеристикам цели, причинам и местам: выход на море, дом в деревне. Все эпизоды могут иметь несколько непрямых значений.

В русском языке бывает, что в существительных могут быть изменённые виды окончаний. Существительные во множественном числе в родительном падеже могут иметь различные окончания в зависимости от значения в именительном падеже. Отдельные существительные, присущие к среднему роду, могут иметь нулевое окончание и альтернативное, к примеру: прозрачный дом, яблоки.

Чтобы быть грамотным человеком, необходимо понимать, что такое косвенные падежи. Именно необходимость грамотности привела к зарождению правил. Осведомлённости без знания не может быть.

В устной форме человек, как правило, применяет фразы, не задумываясь, инстинктивно меняя значения их в предложениях. Однако при написании многие допускают погрешности в окончаниях.

Следовательно, если человек желает быть образованным и целиком развитым, умение грамотно составлять и говорить должно быть неотъемлемым. В каждом случае необходимо грамотно составлять предложения и слова, уметь говорить.

Источник: https://nauka.club/russkiy-yazyk/kosvenny%D0%B5-padezhi.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.